Представьте некоторые приёмы и способы, поддерживающие внимание на уроке. Приведите примеры из практики

 

Обучение в школе – сильнейший стимул развития внимания. Внимание – одно из основных условий успешной учебной деятельности, в то же время в учебной деятельности оно развивается. Для создания сосредоточенности внимания, необходимо вызывать у ребёнка интерес к работе, давать возможность активно участвовать в учебном процессе, обращать внимание и на эмоциональные моменты в обучении.

Л.С.Выготский говорил, что «управляя вниманием, мы берём в свои руки ключ к образованию, формированию личности и характера».

К.Д.Ушинский отмечал следующее «… внимание есть именно та дверь, через которую проходит всё, что только входит в душу человека из внешнего мира».

Как же организовать внимание учащихся на уроке и на этой основе постепенно развивать произвольное внимание, формировать внимательность как черту личности?

1.. Требовать, чтобы ученик при выполнении любой работы был внимательным. Необходимо воспитывать привычку быть внимательным.

2. Четкая организация урока, рабочий ритм динамическое ведение занятий, яркость и новизна изложения, образная, выразительная речь учителя, сочетание эмоциональности и логичности изложения создают установку быть внимательным.

3. Создавать условия для активной, самостоятельной и творческой работы учащихся. Например: «Дополни ответ»; «Поправь товарища»; «Кто скажет короче и точнее?»; «Приведи пример» и т.д.

4. Сделать урок интересным для учащихся. Но важно приучить ребёнка делать не только то, что его занимает, но и то, что не занимает. «То, что я вам сейчас сообщу, может быть, не и не слишком интересно, но очень важно, в жизни это постоянно вам будет нужно".

5. Имеет значение общественное мнение класса. Коллектив должен быть организован так, чтобы весь класс работал внимательно, осуждал тех, кто отвлекается и мешает работать другим.

6. Знать и учитывать индивидуальные особенности внимания каждого ученика. Надо знать причины, породившие недостатки внимания, и постараться их устранить.

 

Опишите поведение ребёнка – сангвиника. Определите пути воспитания у него положительных черт и умение сдерживать отрицательные проявления.

 

Каждый тип, темперамент имеет и положительные, и отрицательные стороны. Задача заключается в том, чтобы находить наилучшие пути, формы и методы воспитания положительных черт личности применительно к особенностям типа нервной системы (темперамента) воспитанника. Обучение и воспитание должны не менять темперамент, а преодолевать недостатки того или иного темперамента, развивая его положительные стороны, имея целью создавать на основе данного темперамента ценные черты личности

Ребёнок – сангвиник отличается большой живостью, готов принять участите в любом деле, часто берётся сразу за многое. Но быстро может охладеть к начатому делу, как и увлечься им. Может дать обещание, но не выполнить его. Принимает горячее участие в играх, но в процессе игры склонен постоянно менять свою роль. Легко обижается, может заплакать. Но может легко забыть обиды. Слёзы быстро сменяются улыбкой и смехом. Эмоциональные переживания неглубокие. Сосредоточенность зачастую отсутствует. Поспешность и поверхностность характеризует его.

У учащихся – сангвиников надо воспитывать усидчивость, устойчивые интересы, более серьёзное отношение к любому делу, неторопливость, изживать беззаботную беспечность, легкомыслие, если они начнут проявляться.

Необходимо помочь преодолеть безразличие, поверхностность. Важно научить быть ответственным за свои обещания, дать ему почувствовать верность в дружбе и симпатиях.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: