Ситуационного классного часа

на тему «Мое отношение к школьному имуществу»

(Шамова Т.И.,Третьяков П.И., Капустин Н.П. Управление образовательными системами: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Т.И. Шамовой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2002.-320с.)

 

Технология Методика
1. Цель. Дети в круге. Кл. рук. сообщает тему и цель(1 мин.) Самоанализ отношений к школе и школьному имуществу.
2. Информация. Сообщает кл.рук. или лидер класса (3 мин.) Показ видеозарисовки или рассказ об отношении уч-ся к имуществу школы, ее зданию (на конкретных примерах, но без указания «виновников»). Приводятся суммы затрат на ремонт, в которых принимают участие и родители.
3. "Я-позиция». Причина «Я-позиции. Учащиеся по кругу отвечают на вопросы (7 мин.) 1. Приведите примеры вашего бережного отношения к имуществу. Почему вы так поступали? 2.Приведите противоположные примеры, связанные с вашими действиями. Почему это происходило? 3. Отличается ли ваше отношение к имуществу в школе и дома? Почему?
4. "Я-позиция и общественно-значимая норма. Работа в группах (7 мин.) Подготовить ответы на вопросы, которые написаны на доске: - В уставе школы и правилах для уч-ся говорится о бережном отношении к школьному имуществу. Выразите свое отношение к данным правилам и назовите 2-3 причины их нарушения. -Что делать, чтобы добиться бережного отношения к общественному имуществу (два-три совета)
5. Дискуссия. Дети разворачиваются в круг (10 мин.) Группы, а затем учащиеся высказывают свои мнения, точки зрения, позицию
6. Рефлексия. Дети отвечают по кругу (3-5 мин.) 1. Как изменилась ваша точка зрения по отношению к школе? Почему? 2. Существуют ли какие-нибудь способы, с помощью которых вы удерживали себя от плохих поступков? 3. Каково ваше мнение о данном классном часе?
7. Свободный выбор. Советы учащимся (3 мин.) Если каждый из нас сможет удержать себя от порчи школьного имущества, школьного здания, дома, подъезда, лифта, общественного транспорта, то наша жизнь станет намного красивее. Пусть мы с вами ничего пока не производили, но если научимся беречь труд старших поколений, то можем в будущем рассчитывать на то же самое. Все зависит от каждого из нас. Мы заканчиваем классный час и вернемся к этому вопросу спустя некоторое время
8. Мотивация Внимание детям, которые склонны к порче имущества
9. Отслеживание результатов Влияние классного часа на отношение детей к школьному имуществу. Как только отношение снова начинает отклоняться от нормы, необходимо опять обсудить ситуацию    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: