на тему «Мое отношение к школьному имуществу»
(Шамова Т.И.,Третьяков П.И., Капустин Н.П. Управление образовательными системами: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Т.И. Шамовой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2002.-320с.)
Технология | Методика |
1. Цель. Дети в круге. Кл. рук. сообщает тему и цель(1 мин.) | Самоанализ отношений к школе и школьному имуществу. |
2. Информация. Сообщает кл.рук. или лидер класса (3 мин.) | Показ видеозарисовки или рассказ об отношении уч-ся к имуществу школы, ее зданию (на конкретных примерах, но без указания «виновников»). Приводятся суммы затрат на ремонт, в которых принимают участие и родители. |
3. "Я-позиция». Причина «Я-позиции. Учащиеся по кругу отвечают на вопросы (7 мин.) | 1. Приведите примеры вашего бережного отношения к имуществу. Почему вы так поступали? 2.Приведите противоположные примеры, связанные с вашими действиями. Почему это происходило? 3. Отличается ли ваше отношение к имуществу в школе и дома? Почему? |
4. "Я-позиция и общественно-значимая норма. Работа в группах (7 мин.) | Подготовить ответы на вопросы, которые написаны на доске: - В уставе школы и правилах для уч-ся говорится о бережном отношении к школьному имуществу. Выразите свое отношение к данным правилам и назовите 2-3 причины их нарушения. -Что делать, чтобы добиться бережного отношения к общественному имуществу (два-три совета) |
5. Дискуссия. Дети разворачиваются в круг (10 мин.) | Группы, а затем учащиеся высказывают свои мнения, точки зрения, позицию |
6. Рефлексия. Дети отвечают по кругу (3-5 мин.) | 1. Как изменилась ваша точка зрения по отношению к школе? Почему? 2. Существуют ли какие-нибудь способы, с помощью которых вы удерживали себя от плохих поступков? 3. Каково ваше мнение о данном классном часе? |
7. Свободный выбор. Советы учащимся (3 мин.) | Если каждый из нас сможет удержать себя от порчи школьного имущества, школьного здания, дома, подъезда, лифта, общественного транспорта, то наша жизнь станет намного красивее. Пусть мы с вами ничего пока не производили, но если научимся беречь труд старших поколений, то можем в будущем рассчитывать на то же самое. Все зависит от каждого из нас. Мы заканчиваем классный час и вернемся к этому вопросу спустя некоторое время |
8. Мотивация | Внимание детям, которые склонны к порче имущества |
9. Отслеживание результатов | Влияние классного часа на отношение детей к школьному имуществу. Как только отношение снова начинает отклоняться от нормы, необходимо опять обсудить ситуацию |
|
|