Требования ГПАБ ГА (проект) в части определенных групп пассажиров

Ст. 96 Пассажиры, имеющие дипломатический статус, проходят контроль на безопасность на общих основаниях. Контроль на безопасность дипломатической почты и консульских чемоданов осуществляется только с применением технических средств контроля на безопасность или биосенсеров. Дипломатическая почта и консульская чемодан не подлежат распечатыванию и задержке. Все отправления, составляющие дипломатическую почту и консульские вализы, должны иметь видимые внешние признаки, которые определяют их характер и могут содержать только дипломатические документы, служебную корреспонденцию или предметы, предназначенные для служебного пользования. В случае выявления серьезных оснований считать, что в дипломатической почте или консульском чемодане содержится нечто другое, компетентными органам требовать, чтобы дипломатическая почта или консульские чемоданы были распечатаны уполномоченным представителем дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства в Украине. В случае, если такой представитель отказывается выполнить это требование, дипломатическая почта и консульская чемодан возвращаются отправителю.

Ст. 108 Перевозка лиц, подпадающих под действие административных (депортированные лица, лица без права въезда т.п.) или судебных процедур (конвоируемые заключенные или лица, находящиеся под арестом, психически больные лица и т.п.) регламентируется Инструкцией, которая разрабатывается центральным органом исполнительной власти по вопросам гражданской авиации и утверждается в установленном порядке.

Ст. 109 Государственные органы, которые приняли решение в отношении перевозки вышеуказанных лиц (далее - потенциально опасные пассажиры) пассажирскими рейсами воздушного транспорта в установленном порядке сообщают об этом эксплуатанту или его представителю не менее чем за 48 часов до вылета. В письменном уведомлении должна содержаться следующая информация:

  • Ф.И.О. лица, которое перевозиться;
  • причина перевозки;
  • фамилии, имена и отчества, а также должности конвоиров (случае их назначения);
  • наличие оружия и средств сдерживания;
  • полная информация для оценки риска, в т.ч. причины назначения или не назначения конвоиров, средств сдерживания;
  • перечень личных документов лиц, планируемых к перевозке.

Для каждой ситуации количество конвоиров определяется представителями государственных органов, которые приняли решение отношении перевозки потенциально опасных пассажиров и уполномоченным лицом эксплуатанта. Государственные органы, которые приняли решение о перевозке пассажирским рейсом лиц, которые лишены права въезда в Украину или депортируются, информируют уполномоченные органы в государствах транзита и назначения относительно причин перевозки, оценки риска связанного с перевозкой таких лиц.

Ст. 110 Эксплуатант имеет право отказать в перевозке лицам, которые относятся к потенциально опасным пассажирам, при отсутствии необходимых для перевозки документов или если есть достаточные основания считать, что такие лица могут создавать угрозу безопасности жизни и здоровья других пассажиров или нанести ущерб безопасности авиации.

Потенциально опасные пассажиры не принимаются к перевозке на рейсы, которыми перевозятся группы детей, лица, охраняемых государством.

Ст.111 Потенциально опасные пассажиры подлежат усиленному контролю на безопасность. Конвоиры потенциально опасных пассажиров проходят контроль на безопасность на общих основаниях до или после проведения контроля на безопасность потенциально опасных пассажиров. Доставка потенциально опасных пассажиров на борт воздушного судна (с борта воздушного судна) осуществляется отдельно от других пассажиров. Посадка на борт воздушного судна этой категории пассажиров проводится до посадки других пассажиров, а высадка с борта воздушного судна, как правило, - после высадки других пассажиров рейса. Места этой категории пассажиров предоставляются в хвостовой части пассажирского салона

воздушного судна. При возможности, потенциально опасные пассажиры отделяются от других пассажиров одним/двумя рядами свободных кресел.

Обслуживание этой категории пассажиров алкогольными напитками и бортовым питанием с предоставлением металлических столовых приборов запрещается.

 

Подготовил:

Доцент кафедры ПРАБ КЛА НАУ

Соколов А.В.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: