Пассажиры, против которых возбуждено судебное или административное преследование (опасные арестованные)

2.1 Общие положения

Как правило, лица без права на въезд, депортируемые лица и лица, находящиеся на законных основаниях под стражей, которые путешествуют не по своей воле, не рассматриваются в рамках мер обеспечения авиационной безопасности.

Эксплуатант воздушного судна не должен принимать к перевозке лицо, против которого возбуждено судебное или административное преследование и которое сопровождается вооруженным конвоиром, без предварительного согласия государств и эксплуатантов, которые могут быть задействованы в процессе перевозки и в конечном пункте назначения. В таких случаях эксплуатантам следует предоставить достаточно заблаговременное уведомление, чтобы обеспечить возможность проведения оценки угрозы.

Государства совместно с эксплуатантами воздушных судов должны разработать нормативные требования к перевозке пассажиров, которые принуждены к путешествию в связи с тем, что против них возбуждено судебное или административное преследование, и которые могут быть потенциально проблемными. Требования, касающиеся таких пассажиров, необходимо включить в НПБГА и отразить в них, в частности, следующее:

a) необходимость предоставления заблаговременного уведомления и подробной информации эксплуатанту воздушного судна и командиру воздушного судна, на котором будут перевозиться такие лица;

b) меры безопасности, применяемые перед полетом, в ходе полета и по завершении полета;

c) высшие полномочия командира воздушного судна в отношении безопасности полета воздушного судна; и

d) право эксплуатанта воздушного судна отказаться от перевозки.

 

2.2. Оценка риска

Соответствующие полномочные органы должны проводить оценки риска, которые учитывают биографические данные пассажиров, их поведение в прошлом и в настоящее время, а также любые медийные или другие соответствующие аспекты, которые могут указывать на наличие риска для безопасности тех пассажиров, которых планируется выслать из государства. Результаты таких оценок риска, включая указание о необходимости выделения конвоира, должны доводиться в письменном виде до сведения эксплуатанта

воздушного судна и командира воздушного судна. Эксплуатант или командир воздушного судна, в качестве последней принимающей решение инстанции, должен отказаться от перевозки, если будет сочтено, что безопасность воздушного судна будет поставлена под угрозу таким пассажиром.

Соответствующие полномочные органы должны достаточно заблаговременно представить эксплуатантам воздушных судов и командирам воздушных судов письменное уведомление, которое включает информацию о характере и количестве потенциально проблемных пассажиров и содержит следующее:

a) личность пассажира и причина перевозки;

b) фамилии и должности конвоиров, если таковые имеются;

c) информация об оценке риска, включая причины выделения или не выделения конвоира;

d) заблаговременное выделение мест, если это необходимо; и

e) характер имеющихся документов.

К перевозке потенциально проблемных пассажиров применяются следующие инструктивные указания, основанные на опыте государств и эксплуатантов воздушных судов:

a) Лица без права на въезд – соответствующие полномочные органы должны в день прибытия такого пассажира незамедлительно уведомить эксплуатанта доставившего его воздушного судна о необходимости отправки лица без права на въезд. Уведомление эксплуатанта воздушного судна об отказе пассажиру в праве на въезд, включая причину такого отказа, должно быть сделано не позднее времени прекращения регистрации на планируемый вылетающий рейс. Командира воздушного судна следует проинформировать в ходе предполетной подготовки и до посадки пассажиров о необходимости перевозки лица без права на въезд.

b) Депортируемые лица – соответствующие полномочные органы должны по крайней мере за 24 ч до планируемого вылета представить эксплуатанту воздушного судна письменное уведомление о перевозке по воздуху депортируемого лица. Командир воздушного судна должен быть проинформирован в ходе предполетной подготовки о депортации, в том числе о причине высылки данного лица и выделении или не выделении конвоира; и

c) Лица, находящиеся на законном основании под стражей – соответствующие полномочные органы должны по крайней мере за 24 ч до вылета уведомить эксплуатанта воздушного судна о намерении перевозить лицо, находящееся под стражей. В письменном уведомлении следует привести любую соответствующую информацию, которая может помочь эксплуатанту в оценке риска для безопасности полета, а также указать, считается ли данный пассажир опасным. Лиц, находящихся под стражей, должны всегда сопровождать один или несколько сотрудников правоохранительных органов, сведения о которых должны быть сообщены эксплуатанту воздушного судна. Командира воздушного судна следует проинформировать о данной ситуации в ходе предполетной подготовки и до посадки пассажиров.

 

2. 3. Лица без права на въезд и депортируемые лица

В том, что касается лиц без права на въезд, то положения Приложения 9 ИКАО предписывают эксплуатантам воздушных судов принимать в пункте посадки соответствующие меры, с тем чтобы убедиться в том, что пассажиры имеют при себе надлежащие проездные документы, предписанные государством транзита и пункта назначения, и, следовательно, ответственность за репатриацию возлагается на эксплуатанта прибывающего воздушного судна. Если эксплуатант воздушного судна должен перевозить лицо без права на въезд, то данный пассажир должен иметь при себе проездные документы или, если такие документы были конфискованы соответствующими полномочными органами, препроводительное письмо для предъявления соответствующему полномочному органу в государстве пункта назначения.

В случае депортируемых лиц, ответственность за репатриацию возлагается на

правоохранительные органы, включая оценки риска, уведомление полномочных органов государства репатриации или любого другого государства, через которое данный пассажир будет следовать транзитом, а также эксплуатантов воздушных судов. Соответствующие полночные органы обязаны также предоставить одного или нескольких конвоиров для сопровождения депортируемого лица, если оценка показывает, что данный пассажир может оказать сопротивление и представлять угрозу для авиационной безопасности в ходе полета.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: