Требования к руководителю занятия, его функциональные обязанности

Достижение цели и выполнение поставленных задач на комплексном занятии по общевоенной подготовке в решающей степени зависит от личности руководителя занятий на учебном месте и учебной точке. Он выступает как командир, педагог, воспитатель студентов и непосредственный организатор занятия.

Руководитель занятия должен отвечать следующим требованиям:

знать:

· требования руководящих документов по организации учебных занятий на факультете военного обучения;

· структуру, содержание и методику проведения занятий по учебным темам основных предметов обучения, выносимым на комплексное занятие;

· индивидуальный уровень интеллектуального развития, способности и уровень знаний студентов учебных взводов;

· состояние воинской дисциплины в учебных взводах;

уметь:

· самостоятельно приобретать и совершенствовать общевоенные и психолого-педагогические знания, совершенствовать методические навыки их применения в интересах реализации задач, выносимых на комплексное занятие;

· устанавливать контакт и осуществлять правильное взаимодействие с обучаемыми в ходе проведения занятия, создавать на занятиях обстановку деловитости, творчества, ответственного отношения к выполнению поставленных задач;

обладать:

· высоким уровнем профессиональной подготовки;

· деловым и моральным авторитетом, педагогическим опытом, выдержкой и тактом.

Он обязан:

· проводить занятия на высоком теоретическом и организационно-методическом уровне;

· подбирать себе помощников из числа наиболее подготовленных студентов и обучать их основным формам и методам проведения занятий на учебных точках;

· эффективно использовать служебное время для тщательной подготовки к занятиям, заранее подбирать необходимую литературу и учебно-методический материал, готовить материальное обеспечение, своевременно представлять на утверждение начальнику кафедры план (план-конспект) предстоящего занятия;

· настойчиво совершенствовать формы и методы проведения занятий на учебных местах и учебных точках, овладевать новыми методиками, активно участвовать в инструктивно-методических занятиях, изучать и использовать в ходе проведения занятий передовой опыт проведения комплексных занятий по общевоенной подготовке лучшими преподавателями факультета военного обучения;

· знать и уметь применять на занятиях имеющиеся технические средства обучения, вооружение и технику, разрабатывать и использовать наглядные пособия.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: