Индивидуальные оценки обучаемым выставляются на каждой учебной точке, средняя оценка выводится руководителем занятия на учебном месте по данному предмету обучения.
Индивидуальные оценки выставляются:
отлично – если студент в совершенстве овладел знаниями, приемами и навыками, необходимыми для реализации задач на учебной точке, нормативы выполнил на оценку "отлично", не допустил нарушений воинской дисциплины в ходе занятия;
хорошо - если студент овладел знаниями, приемами и навыками, необходимыми для реализации задач на учебной точке, нормативы выполнил на оценку "отлично" или "хорошо", не допустил нарушений воинской дисциплины в ходе занятия;
удовлетворительно - если студент в основном овладел знаниями, приемами и навыками, необходимыми для реализации задач на учебной точке, нормативы выполнил на оценку "хорошо" или "удовлетворительно", при этом не допустил либо допустил незначительные нарушения воинской дисциплины в ходе занятия;
неудовлетворительно - если студент не овладел знаниями, приемами и навыками, необходимыми для реализации задач на учебной точке, нормативы выполнил на оценку "неудовлетворительно", либо допустил грубые нарушения воинской дисциплины в ходе занятия.
|
|
Вариант
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ
на учебной точке № ___.
Предмет обучения:
ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Тема занятия: Подбор и техническая проверка противогаза. Выполнение нормативов №№ 1,2 по РХБЗ.
Учебные задачи:
1. Научить студентов подгонке и эксплуатации общевойскового фильтрующего противогаза.
Учебные и воспитательные цели:
1. Дать практику в выполнении нормативов №№ 1, 2 по РХБЗ.
2. Привить уверенность обучаемых в надежности средств индивидуальной защиты от поражающих факторов ОМП при правильной их эксплуатации.
Место: парк боевых машин.
Метод: рассказ, показ, тренировка
Время: 30 мин.
Руководства: Руководство по эксплуатации СИЗ. Сборник нормативов по боевой подготовке Сухопутных войск.
Материальное обеспечение: противогазы – 30 шт., палатка – 1, мерный шаблон -1, секундомер – 1, хлорпикрин, оценочная ведомость.
ХОД ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Учебные вопросы, их краткое содержание, действия руководителя | Время | Действия обучаемых | |||||||||||||||||||
1. | Вводная часть: - принимаю доклад командира взвода о готовности к личного состава к занятиям; - довожу тему, задачи и цели, порядок проведения занятия; - довожу требования безопасности при проведении занятия; - объявляю вопросы занятия. | 1 мин. | Личный состав находится в двухшереножном строю, слушает объяснения руководителя. | |||||||||||||||||||
2. | Основная часть:
1 вопрос.
Порядок определения размера шлем-маски общевойскового фильтрующего противогаза. Подбор шлем-маски ОФП по размеру.
Довожу порядок определения размера шлем-маски ОФП.
Осуществляю определение роста лицевой части ОФП шаблоном (сантиметром) Порядок: замер вертикального охвата головы, затем определение размера по таблице.
Даю команду на подбор шлем-маски. Осуществляю выдачу шлем-масок и противогазов.
Даю команду на проведение дезинфекции противогазов (лицевых частей и головных коробок двухпроцентным раствором формалина). Объясняю, показываю и провожу проверку лицевой части на герметичность. Подаю команду “Газы”, затем даю команду открутить коробки, зажать горловину и определить герметичность лицевой части противогаза. В случае нарушения герметичности предлагаю сменить лицевую часть. |
Вопрос.
Отработка норматива № 1 "Надевание противогаза".
Объясняю и показываю последовательность действий при выполнении норматива № 1 по РХБЗ.
Даю команду "Газы". Контролирую правильность действий обучаемых. Тренирую выполнение норматива. Даю команду на выполнение норматива на время.
|
после надевания не сделал полный выдох;
- шлем-маска надета с перекосом.
Оценка ставится неудовлетворительно", если допущено образование таких складок или перекосов, при которых наружный воздух может проникать под шлем-маску.
Оценка по времени:
отл. – 7 сек., хор. – 8 сек., удовл. – 10 сек.
3 вопрос. Отработка норматива № 2 "Пользование неисправным противогазом в зараженной атмосфере".
Объясняю последовательность выполнения норматива № 2. Создаю концентрацию хлорпикрина 1,2 г/м3 в технической палатке.
|
После отработки норматива разъясняю основные методы работы психолога при проведении психологической подготовки в условиях применения оружия массового поражения.
Руководитель занятия
|
|
_____________________________________________
Вариант
ПЛАН-КОНСПЕКТ