Методика оценки студентов в ходе проведения комплексного занятия по общевоенной подготовке

Индивидуальные оценки обучаемым выставляются на каждой учебной точке, средняя оценка выводится руководителем занятия на учебном месте по данному предмету обучения.

Индивидуальные оценки выставляются:

отлично – если студент в совершенстве овладел знаниями, приемами и навыками, необходимыми для реализации задач на учебной точке, нормативы выполнил на оценку "отлично", не допустил нарушений воинской дисциплины в ходе занятия;

хорошо - если студент овладел знаниями, приемами и навыками, необходимыми для реализации задач на учебной точке, нормативы выполнил на оценку "отлично" или "хорошо", не допустил нарушений воинской дисциплины в ходе занятия;

удовлетворительно - если студент в основном овладел знаниями, приемами и навыками, необходимыми для реализации задач на учебной точке, нормативы выполнил на оценку "хорошо" или "удовлетворительно", при этом не допустил либо допустил незначительные нарушения воинской дисциплины в ходе занятия;

неудовлетворительно - если студент не овладел знаниями, приемами и навыками, необходимыми для реализации задач на учебной точке, нормативы выполнил на оценку "неудовлетворительно", либо допустил грубые нарушения воинской дисциплины в ходе занятия.

 

Вариант

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

на учебной точке № ___.

 

Предмет обучения:

ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Тема занятия: Подбор и техническая проверка противогаза. Выполнение нормативов №№ 1,2 по РХБЗ.

 

Учебные задачи:

1. Научить студентов подгонке и эксплуатации общевойскового фильтрующего противогаза.

Учебные и воспитательные цели:

1. Дать практику в выполнении нормативов №№ 1, 2 по РХБЗ.

2. Привить уверенность обучаемых в надежности средств индивидуальной защиты от поражающих факторов ОМП при пра­вильной их эксплуатации.

Место: парк боевых машин.

Метод: рассказ, показ, тренировка

Время: 30 мин.

Руководства: Руководство по эксплуатации СИЗ. Сборник нормативов по боевой подготовке Сухопутных войск.

Материальное обеспечение: противогазы – 30 шт., палатка – 1, мерный шаблон -1, секундомер – 1, хлорпикрин, оценочная ведомость.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

№ п/п Учебные вопросы, их краткое содержание, действия руководителя Время Действия обучаемых
1. Вводная часть: - принимаю доклад командира взвода о готовности к личного состава к занятиям; - довожу тему, задачи и цели, порядок проведения занятия; - довожу требования безопасности при проведении занятия; - объявляю вопросы занятия. 1 мин. Личный состав находится в двухшереножном строю, слушает объяснения руководителя.
2. Основная часть: 1 вопрос. Порядок определения размера шлем-маски общевойскового фильтрующего противогаза. Подбор шлем-маски ОФП по размеру. Довожу порядок определения размера шлем-маски ОФП. Осуществляю определение роста лицевой части ОФП шаб­лоном (сантиметром) Порядок: замер вертикального ох­вата головы, затем определение размера по таблице.
Результат измерения в см Требуемый Размер
ШМ-41М ШМС
До 63,0 До 61 0
63,5 – 65,5 61,5 – 64 1
66 – 68 64,5 – 67 2
68,5 – 70,5 67,5 и более 3
71 и более - 4

Даю команду на подбор шлем-маски. Осуществляю выдачу шлем-масок и противогазов.

Даю команду на проведение дезинфекции противогазов (ли­цевых частей и головных коробок двухпроцентным раство­ром формалина).

Объясняю, показываю и провожу проверку лицевой части на герметичность. Подаю команду “Газы”, затем даю ко­манду открутить коробки, зажать горловину и определить герметичность лицевой части противогаза. В случае нару­шения герметичности предлагаю сменить лицевую часть.

Вопрос.

Отработка норматива № 1 "Надевание противогаза".

Объясняю и показываю последовательность действий при выполнении норматива № 1 по РХБЗ.

Даю команду "Газы". Контролирую правильность дейст­вий обучаемых. Тренирую выполнение норматива. Даю ко­манду на выполнение норматива на время.

 

Время отсчитывается от момента подачи команды "Газы" до возобновления дыхания после надевания противогаза. Оценка снижается на 1 балл, если: - при надевании противогаза обучаемый не закрыл глаза и не задержал дыхание или

 

 

после надевания не сделал полный выдох;

- шлем-маска надета с перекосом.

Оценка ставится неудовлетворительно", если допущено образование таких складок или перекосов, при которых на­ружный воздух может проникать под шлем-маску.

Оценка по времени:

отл. – 7 сек., хор. – 8 сек., удовл. – 10 сек.

 

3 вопрос. Отработка норматива № 2 "Пользование неис­правным противогазом в зараженной атмосфере".

Объясняю последовательность выполнения норматива № 2. Создаю концентрацию хлорпикрина 1,2 г/м3 в технической палатке.

Оценка "неудовлетворительно"ставится при воздействии хлорпикрина на глаза или органы дыхания. Оценка: Отл. – 14 сек., хор.- 16 сек., удовл. – 20 сек.
Время отсчитывается от момента подачи команды до возоб­новления дыхания.

 

 

 

После отработки норматива разъясняю основные методы работы психолога при проведении психологической подготовки в условиях применения оружия массового поражения.

28 мин. 7 мин.     6 мин. 15 мин. Обучаемые: - находятся в 2-х ше­реножном строю;     - определяют рост лицевых частей, по­лучают ОФП;   - производят подго­товку лицевых частей и ОФП к эксплуата­ции;     - получают противо­газы и осуществляют подбор шлем-масок; - проводят дезинфек­цию противогазов; - осуществляю про­верку лицевых частей на герметичность, при необходимости заме­няют их.   Обучаемые в составе подразделения нахо­дятся в строю. Проти­вогазы в походном положении. Неожи­данно подается ко­манда "Газы". Обу­чаемые надевают противогазы. При этом при выполнении команды обучаемые закрывают глаза и за­держивают дыхание.     Обучаемые в составе подразделения нахо­дятся в палатке, где создана концентрация хлорпикрина 1,2 г/м3. Противогазы нахо­дятся в боевом поло­жении. Подается ко­манда "Шлем-маска порвана". Обучаемые отсоединяют неис­правную лицевую часть и продолжают пользоваться фильт­рующе-поглощающей коробкой. 3. Заключительная часть. - подвожу итог занятия, отмечаю лучших, обращаю внимание на характерные недостатки; - объявляю оценки; - отвечаю на вопросы; - даю команду на смену учебной точки.   1 мин. Личный состав находится в двухшереножном строю, слушает объяснения руководителя.

Руководитель занятия

_____________________________________________

Вариант

ПЛАН-КОНСПЕКТ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: