Проведения комплексного занятия

на учебной точке № ___

 

Предмет обучения:

ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Тема занятия: Порядок эксплуатации общевойскового защитного комплекта.

 

Учебные задачи: 1. Научить студентов подбору и эксплуатации общевойскового защитного комплекта.

 

Учебные и воспитательные цели:

1. Практически отработать норматив № 4 по РХБЗ на БМП.

2. Дать практику в эксплуатации общевойскового защитного комплекта.

3. Привить уверенность обучаемых в на­дежности средств индивидуальной защиты от поражающих факторов ОМП при пра­вильной их экс­плуатации.

Место: парк боевых машин.

Метод: рассказ, показ, тренировка

Время: 30 мин.

Руководства: Руководство по эксплуатации СИЗ. Сборник нормативов по боевой подготовке Сухопутных войск.

Материальное обеспечение: общевойсковой защитный комплект – 15 шт., секундомер – 1, противогазы – 15 шт., оценочная ведомость.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

№ п/п Учебные вопросы, их краткое содержание, действия руководителя Время Действия обучаемых
1. Вводная часть: - принимаю доклад командира взвода о готовности к личного состава к занятиям; - довожу тему, задачи и цели, порядок проведения занятия; - довожу требования безопасности при проведении занятия; - объявляю вопросы занятия. 1 мин. Личный состав находится в двухшереножном строю, слушает объяснения руководителя.
2. Основная часть: 1 вопрос. Назначение и устройство ОЗК. Рассказываю назначение и составные части общевойскового защитного комплекта.
ОЗК предназначен для защиты личного состава от проникания отравляющих веществ в организм через кожу, для предохранения кожных покровов, обмундирования, обуви и снаряжения от заражения отравляющими и радиоактивными веществами и бактериальными средствами,

а также для повышения уровня защиты от светового излучения и кратковременной защиты от зажигательных средств.

ОЗК состоит из защитного плаща, защитных чулок и перчаток.

2 вопрос. Использование ОЗК в виде, накидки, плаща и комбинезона.

Довожу порядок использования ОЗК в виде накидки, плаща и комбинезона.

Объясняю, что такое походное, предбоевое и боевое положение ОЗК. Показываю порядок надевания ОЗК. Тренирую с обучаемыми приемы надевания ОЗК.

3 вопрос. Выполнение норматива № 4 на БМП.

Объясняю условия выполнения нормативов. Даю команду на их выполнение

По команде "Защитный костюм надеть. Газы." обучаемые надевают чулки, плащи в виде комбинезона, противогазы, перчатки и выстраиваются около машины.

Оценка

Отл. – 7 мин., хор. – 7 мин. 40 сек., удовл. – 9 мин. 10 сек.

 

Довожу порядок снятия ОЗК:

определить направление ветра®встать лицом к ветру® снять плащ®снять чулки®снять перчатки®снять ОФП.

Контролирую правильность выполнения.

Даю команду сложить ОЗК.

Контролирую правильность выполнения.

28 мин. 3 мин.     10 мин. 15 мин. Обучаемые: - находятся в 2-х ше­реножном строю; - слушают объяснения руководителя.     Обучаемые тренируются в надевании ОЗК: - в виде плаща: По команде "Плащ в рукава. Газы" обучаемые надевают чулки, противогазы, перчатки, плащ в рукава. - в виде комбинезона: По команде Защитный костюм надеть. Газы" обучаемые надевают чулки, плащи в виде комбинезона, противогазы, перчатки. - в виде накидки: Обучаемые в составе подразделения находятся в районе расположения. Подается сигнал "Химическая тревога". Обучаемые надевают противогазы, плащи в виде накидки и ведут наблюдение за местностью.   Обучаемые выполняют норматив на время.     Обучаемые снимают ОЗК.     Обучаемые складывают ОЗК.
3. Заключительная часть. - подвожу итог занятия, отмечаю лучших, обращаю внимание на характерные недостатки; - объявляю оценки; - отвечаю на вопросы; - даю команду на смену учебной точки.   1 мин. Личный состав находится в двухшереножном строю, слушает объяснения руководителя.

Руководитель занятия

_____________________________________________

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: