на учебной точке № ___
Предмет обучения:
ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Тема занятия: Порядок эксплуатации общевойскового защитного комплекта.
Учебные задачи: 1. Научить студентов подбору и эксплуатации общевойскового защитного комплекта.
Учебные и воспитательные цели:
1. Практически отработать норматив № 4 по РХБЗ на БМП.
2. Дать практику в эксплуатации общевойскового защитного комплекта.
3. Привить уверенность обучаемых в надежности средств индивидуальной защиты от поражающих факторов ОМП при правильной их эксплуатации.
Место: парк боевых машин.
Метод: рассказ, показ, тренировка
Время: 30 мин.
Руководства: Руководство по эксплуатации СИЗ. Сборник нормативов по боевой подготовке Сухопутных войск.
Материальное обеспечение: общевойсковой защитный комплект – 15 шт., секундомер – 1, противогазы – 15 шт., оценочная ведомость.
ХОД ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Учебные вопросы, их краткое содержание, действия руководителя | Время | Действия обучаемых | ||||||
1. | Вводная часть: - принимаю доклад командира взвода о готовности к личного состава к занятиям; - довожу тему, задачи и цели, порядок проведения занятия; - довожу требования безопасности при проведении занятия; - объявляю вопросы занятия. | 1 мин. | Личный состав находится в двухшереножном строю, слушает объяснения руководителя. | ||||||
2. | Основная часть:
1 вопрос. Назначение и устройство ОЗК.
Рассказываю назначение и составные части общевойскового защитного комплекта.
а также для повышения уровня защиты от светового излучения и кратковременной защиты от зажигательных средств. ОЗК состоит из защитного плаща, защитных чулок и перчаток. 2 вопрос. Использование ОЗК в виде, накидки, плаща и комбинезона. Довожу порядок использования ОЗК в виде накидки, плаща и комбинезона. Объясняю, что такое походное, предбоевое и боевое положение ОЗК. Показываю порядок надевания ОЗК. Тренирую с обучаемыми приемы надевания ОЗК.
3 вопрос. Выполнение норматива № 4 на БМП. Объясняю условия выполнения нормативов. Даю команду на их выполнение По команде "Защитный костюм надеть. Газы." обучаемые надевают чулки, плащи в виде комбинезона, противогазы, перчатки и выстраиваются около машины. Оценка Отл. – 7 мин., хор. – 7 мин. 40 сек., удовл. – 9 мин. 10 сек.
Довожу порядок снятия ОЗК:
определить направление ветра®встать лицом к ветру® снять плащ®снять чулки®снять перчатки®снять ОФП.
Контролирую правильность выполнения. Даю команду сложить ОЗК.
Контролирую правильность выполнения. | 28 мин. 3 мин. 10 мин. 15 мин. | Обучаемые: - находятся в 2-х шереножном строю; - слушают объяснения руководителя. Обучаемые тренируются в надевании ОЗК: - в виде плаща: По команде "Плащ в рукава. Газы" обучаемые надевают чулки, противогазы, перчатки, плащ в рукава. - в виде комбинезона: По команде Защитный костюм надеть. Газы" обучаемые надевают чулки, плащи в виде комбинезона, противогазы, перчатки. - в виде накидки: Обучаемые в составе подразделения находятся в районе расположения. Подается сигнал "Химическая тревога". Обучаемые надевают противогазы, плащи в виде накидки и ведут наблюдение за местностью. Обучаемые выполняют норматив на время. Обучаемые снимают ОЗК. Обучаемые складывают ОЗК. | ||||||
3. | Заключительная часть. - подвожу итог занятия, отмечаю лучших, обращаю внимание на характерные недостатки; - объявляю оценки; - отвечаю на вопросы; - даю команду на смену учебной точки. | 1 мин. | Личный состав находится в двухшереножном строю, слушает объяснения руководителя. |
Руководитель занятия
_____________________________________________