Проведения занятия по тактической подготовке

 

Тема № 10: Средства индивидуальной и коллективной защиты

И порядок пользования ими.

Учебные задачи:

1. Научить студентов эксплуатации общевойскового фильтрующего противогаза, общевойскового защитного комплекта.

Учебные и воспитательные цели:

1. Дать практику в выполнении нормативов №№ 1, 4, 8 по РХБЗ.

2. Привить уверенность обучаемых в надежности средств индивидуальной защиты от поражающих факторов ОМП при пра­вильной их эксплуатации.

Место: тактическое поле.

Метод: практическое занятие

Время: 2 часа.

Руководства: Руководство по эксплуатации СИЗ. Сборник нормативов по боевой подготовке Сухопутных войск.

Материальное обеспечение: вооружение по штату мсв,общевойсковой защитный комплект, противогазы – на каждого обучаемого, секундомер – 1, оценочная ведомость, план-конспект проведения занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

№ п/п Учебные вопросы, их краткое содержание, действия руководителя Время Действия обучаемых
1. Вводная часть: - принимаю доклад командира взвода о готовности к личного состава к занятиям; - довожу тему, задачи и цели, порядок проведения занятия; - довожу требования безопасности при проведении занятия; - объявляю вопросы занятия. 5 мин. Личный состав находится в двухшереножном строю, слушает объяснения руководителя.
2. Основная часть: 1 вопрос. Отработка норматива № 1 "Надевание противогаза". Объясняю и показываю последовательность действий при выполнении норматива № 1 по РХБЗ. Даю команду "Газы". Контролирую правильность дейст­вий обучаемых. Тренирую выполнение норматива. Даю ко­манду на выполнение норматива на время.  
Время отсчитывается от момента подачи команды "Газы" до возобновления дыхания после надевания противогаза. Оценка снижается на 1 балл, если: - при надевании противогаза обучаемый не закрыл глаза и не задержал дыхание или

 

после надевания не сделал полный выдох;

- шлем-маска надета с перекосом.

Оценка ставится неудовлетворительно", если допущено образование таких складок или перекосов, при которых на­ружный воздух может проникать под шлем-маску.

Оценка по времени:

отл. – 7 сек., хор. – 8 сек., удовл. – 10 сек.

2 вопрос. Использование ОЗК в виде, накидки, плаща и комбинезона.

Довожу порядок использования ОЗК в виде накидки, плаща и комбинезона.

Объясняю, что такое походное, предбоевое и боевое положение ОЗК. Показываю порядок надевания ОЗК. Тренирую с обучаемыми приемы надевания ОЗК.

Объясняю условия выполнения нормативов. Даю команду на их выполнение.

Норматив № 4 Надевание ОЗК Норматив № 8 Действия по сигналу "Химическая тревога"
а) По команде "Плащ в рукава. Газы" обучаемые надевают чулки, противогазы, перчатки, плащ в рукава. Оценка: Отл. – 3 мин. Хор. – 3 мин. 20 сек. Удовл. – 4 мин.  
б) По команде Защитный костюм надеть. Газы" обучаемые надевают чулки, плащи в виде комбинезона, противогазы, перчатки.

Оценка:

Отл. – 4 мин. 35 сек.

Хор. – 5 мин.

Удовл. – 6 мин.

Обучаемые в составе подразделения находятся в районе расположения. Подается сигнал "Химическая тревога". Обучаемые надевают противогазы, плащи в виде накидки и ведут наблюдение за местностью.   Оценка: Отл. – 35 сек. Хор. – 40 сек. Удовл. – 50 сек.

Выполнение норматива № 8 – "Действия по сигналу "Химическая тревога".

Даю команду выполнить норматив в целом и по разделениям с кратким пояснением во время показа. Подаю команду "Химическая тревога" для обучаемых. Переходя от студента к студенту, контролирую правильность выполнения приемов. Основное внимание уделяю наиболее слабо подготовленным студентам. Обращаю внимание на то, чтобы студенты при выполнении норматива соблюдали требования и последовательность действий.

Оценка снижается на 1 балл, если:

- обучаемые не ведут наблюдение за местностью;

- допущены ошибки, снижающие оценку на 1 балл при надевании противогаза.

Оценка ставится неудовлетворительно", если:

- оставлены незащищенными отдельные части тела, обмундирования и обуви;

- допущены ошибки, определяющие оценку неудовлетворительно при надевании противогаза.

Оценка по времени:

отл. – 35 сек., хор. – 40 сек., удовл. – 50 сек.

3 вопрос. Складывание ОЗК.

Довожу порядок снятия ОЗК:

определить направление ветра®встать лицом к ветру® снять плащ®снять чулки®снять перчатки®снять ОФП.

Контролирую правильность выполнения.

Даю команду сложить ОЗК.

Контролирую правильность выполнения.

80 мин. 10 мин.     60 мин.     10 мин. Обучаемые в составе подразделения нахо­дятся в строю. Проти­вогазы в походном положении. Неожи­данно подается ко­манда "Газы". Обу­чаемые надевают противогазы. При этом при выполнении команды обучаемые закрывают глаза и за­держивают дыхание.   Обучаемые тренируются в надевании ОЗК: - в виде плаща: По команде "Плащ в рукава. Газы" обучаемые надевают чулки, противогазы, перчатки, плащ в рукава. - в виде комбинезона: По команде Защитный костюм надеть. Газы" обучаемые надевают чулки, плащи в виде комбинезона, противогазы, перчатки. - в виде накидки: Обучаемые в составе подразделения находятся в районе расположения. Подается сигнал "Химическая тревога". Обучаемые надевают противогазы, плащи в виде накидки и ведут наблюдение за местностью.   Обучаемые выполняют нормативы.   Обучаемые в составе подразделения практически выполняют норматив № 8. Перед началом выполнения норматива противогазы и ОЗК находятся в походном положении.   Обучаемые складывают ОЗК.    
3. Заключительная часть. - подвожу итог занятия, отмечаю лучших, обращаю внимание на характерные недостатки; - объявляю оценки; - отвечаю на вопросы; - даю команду на смену учебной точки.   5 мин. Личный состав находится в двухшереножном строю, слушает объяснения руководителя.

Руководитель занятия

_____________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: