Совместные формы обучения и их психологический эффект

1. Совместная деятельность в процессе обучения.

2. Принципы и формы организации совместной учебной деятельности.

3. Психологическая готовность школьников к совместному обучению.

4. Мотивация в совместных формах обучения.

5. Приемы учебного сотрудничества.

Литература:

· Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – Минск., 1990.

· Архипова В.В., Соколов А.С. Коллективный способ обучения. – М., 1990.

· Гаврилова Г.Н. Психологический анализ совместной деятельности.// Психология учебной и трудовой деятельности./ Под ред. Шадрикова В.Д. – Ярославль, 1985.

· Гузман Р.Я. Роль совместной деятельности в решении учебных задач.// Вопросы психологии. – № 3, 1980.

· Формирование учебной деятельности школьников./ Под ред. Давыдова В.В. – М., 1977.

· Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. – М., 1991.

· Поливанова Н.И., Ривина И.В. Принципы и формы организации совместной учебной деятельности.// Психологическая наука и образование. – № 2, 1996.

· Цукерман Г.А. Зачем детям учиться вместе? – М., 1985.

· Лейметс Х.И. Групповая работа на уроке. – М., 1975.

· Рубцов В.В. организация и развитие совместных действий у детей. – М., 1987.

Психологическая ситуация опроса на уроке и ее влияние на учащихся.

1. Опрос в структуре обучения.

2. Виды и способы организации опроса.

3. Психологическая ситуация опроса на уроке и ее влияние на учащихся.

4. Развитие познавательной самостоятельности учащихся в процессе опроса.

5. Условия эффективности опроса.

Литература:

· Пидкасистый П.И., Порнов М.Л. Опрос как средство обучения. – М., 1999.

· Весна Е.Б. Профессионально-педагогическая практика. – М., 1999.

· Златогорская Р.Л. В помощь будущему учителю немецкого языка. – Л., 1978.

· Нечаев А.П. Психология и школа. – М., 1997.

· Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога. – М., 1987.

· Гин А.А. Приемы педагогической техники. – М., 1999.

· Ильясов И.И. Структура процесса учения. – М., 1986.

Психология воспитания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: