1. Совместная деятельность в процессе обучения.
2. Принципы и формы организации совместной учебной деятельности.
3. Психологическая готовность школьников к совместному обучению.
4. Мотивация в совместных формах обучения.
5. Приемы учебного сотрудничества.
Литература:
· Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – Минск., 1990.
· Архипова В.В., Соколов А.С. Коллективный способ обучения. – М., 1990.
· Гаврилова Г.Н. Психологический анализ совместной деятельности.// Психология учебной и трудовой деятельности./ Под ред. Шадрикова В.Д. – Ярославль, 1985.
· Гузман Р.Я. Роль совместной деятельности в решении учебных задач.// Вопросы психологии. – № 3, 1980.
· Формирование учебной деятельности школьников./ Под ред. Давыдова В.В. – М., 1977.
· Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. – М., 1991.
· Поливанова Н.И., Ривина И.В. Принципы и формы организации совместной учебной деятельности.// Психологическая наука и образование. – № 2, 1996.
· Цукерман Г.А. Зачем детям учиться вместе? – М., 1985.
|
|
· Лейметс Х.И. Групповая работа на уроке. – М., 1975.
· Рубцов В.В. организация и развитие совместных действий у детей. – М., 1987.
Психологическая ситуация опроса на уроке и ее влияние на учащихся.
1. Опрос в структуре обучения.
2. Виды и способы организации опроса.
3. Психологическая ситуация опроса на уроке и ее влияние на учащихся.
4. Развитие познавательной самостоятельности учащихся в процессе опроса.
5. Условия эффективности опроса.
Литература:
· Пидкасистый П.И., Порнов М.Л. Опрос как средство обучения. – М., 1999.
· Весна Е.Б. Профессионально-педагогическая практика. – М., 1999.
· Златогорская Р.Л. В помощь будущему учителю немецкого языка. – Л., 1978.
· Нечаев А.П. Психология и школа. – М., 1997.
· Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога. – М., 1987.
· Гин А.А. Приемы педагогической техники. – М., 1999.
· Ильясов И.И. Структура процесса учения. – М., 1986.
Психология воспитания.