Формирование мнемических способностей в процессе обучения

1. Проблема памяти в психологии.

2. Виды и процессы памяти.

3. Формирование памяти в дошкольном и младшем школьном возрасте.

4. Формирование памяти в подростковом и старшем школьном возрасте.

5. Работа учителей и родителей по формированию мнемических способностей у детей.

Литература:

· Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. – М., 1980.

· Вейн А.М., Каменецкая Б.И. Память человека. – М., 1973.

· Возрастные возможности усвоения знаний./ Под ред. Эльконина Д.Б., Давыдова В.В. – М., 1966.

· Иванова И.П. Обучаемость и память учащихся первого класса школы.// Вопросы психологии. – 1980. - № 3. – с. 109-115.

· Изюмова С.А. Мнемические способности и усвоение знаний в школе.// Вопросы психологии. – 1986. - № 3. – с. 53-62.

· Изюмова С.А. Природа мнемических способностей и дифференциация обучения. – М., 1995.

· Ипполитов Ф.В. Память школьника. – М., 1978.

· Киселев П.А. Как развивать память ребенка. – С-Пб., 1996.

· Коновалов Особенности простых и сложных форм памяти в зависимости от возраста и пола.// Вопросы психологии. – 1987. - № 4. – с. 139-144.

· Линдсей П., Норман Д. Переработка информации у человека. – М., 1974.

· Липкина А.И. Самооценка школьника и его память.// Вопросы психологии. – 1981. - № 3. – с. 79-88.

· Мальцева К.П. Развитие памяти школьника. – М., 1956.

· Норман Д. Память и научение. – М., 1985.

· Познавательная активность в системе процессов памяти./ Под ред. Н.И. Чуприковой. – М., 1989.

· Психология памяти./ Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М., 1998.

· Смирнов А.А. Возрастные и индивидуальные особенности памяти. – М., 1967.

· Черемошкина Л.В. Развитие памяти у детей. – Ярославль, 1997.

· Чутко Н.Я. Развитие памяти школьников: на материале изучения истории. – М., 1982.

Особенности обучения леворуких детей.

1. Физиологическое обоснование леворукости.

2. Точки зрения ученых на происхождение леворукости.

3. Проблема переучивания леворукого ребенка: за и против.

4. Особенности личности леворукого ребенка.

5. Требования к обучению леворуких детей в школе.

6. Диагностика леворукости.

Литература:

· Андреева Н.Г., Соколова Л.В. Этот удивительный младенец. – С-Пб., 1999.

· Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? – М., 1991.

· Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу. – М., 1996.

· Безруких М.М., Ефимова С.П., Круглов Б. Хорошо ли быть левшой?// Семья и школа. – 1995. - №9.

· Водейко Р.М., Мазо Р.Е. Как управлять собой. – Петрозаводск, 1990.

· Дашкова А. Леворукий ребенок.// Молодежная газета. – 1992. – 10 декабря.

· Желтовская Л.Д., Соколова Е.Н. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. – М., 1997.

· Леворукость у детей и подростков. – М., 1987.

· Леворукость у детей. – Ярославль, 1998.

· Мир детства: младший школьник./ Под ред. А.Р.Хрипковой. – М., 1988.

· Попова Н.М. Шестилетние в школе и дома. – М., 1988.

· Практическая психология образования./ Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1998.

· Спрингер С., Дейч Г. Левый мозг, правый мозг. – М., 1983.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: