1. Проблема памяти в психологии.
2. Виды и процессы памяти.
3. Формирование памяти в дошкольном и младшем школьном возрасте.
4. Формирование памяти в подростковом и старшем школьном возрасте.
5. Работа учителей и родителей по формированию мнемических способностей у детей.
Литература:
· Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. – М., 1980.
· Вейн А.М., Каменецкая Б.И. Память человека. – М., 1973.
· Возрастные возможности усвоения знаний./ Под ред. Эльконина Д.Б., Давыдова В.В. – М., 1966.
· Иванова И.П. Обучаемость и память учащихся первого класса школы.// Вопросы психологии. – 1980. - № 3. – с. 109-115.
· Изюмова С.А. Мнемические способности и усвоение знаний в школе.// Вопросы психологии. – 1986. - № 3. – с. 53-62.
· Изюмова С.А. Природа мнемических способностей и дифференциация обучения. – М., 1995.
· Ипполитов Ф.В. Память школьника. – М., 1978.
· Киселев П.А. Как развивать память ребенка. – С-Пб., 1996.
· Коновалов Особенности простых и сложных форм памяти в зависимости от возраста и пола.// Вопросы психологии. – 1987. - № 4. – с. 139-144.
|
|
· Линдсей П., Норман Д. Переработка информации у человека. – М., 1974.
· Липкина А.И. Самооценка школьника и его память.// Вопросы психологии. – 1981. - № 3. – с. 79-88.
· Мальцева К.П. Развитие памяти школьника. – М., 1956.
· Норман Д. Память и научение. – М., 1985.
· Познавательная активность в системе процессов памяти./ Под ред. Н.И. Чуприковой. – М., 1989.
· Психология памяти./ Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М., 1998.
· Смирнов А.А. Возрастные и индивидуальные особенности памяти. – М., 1967.
· Черемошкина Л.В. Развитие памяти у детей. – Ярославль, 1997.
· Чутко Н.Я. Развитие памяти школьников: на материале изучения истории. – М., 1982.
Особенности обучения леворуких детей.
1. Физиологическое обоснование леворукости.
2. Точки зрения ученых на происхождение леворукости.
3. Проблема переучивания леворукого ребенка: за и против.
4. Особенности личности леворукого ребенка.
5. Требования к обучению леворуких детей в школе.
6. Диагностика леворукости.
Литература:
· Андреева Н.Г., Соколова Л.В. Этот удивительный младенец. – С-Пб., 1999.
· Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? – М., 1991.
· Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу. – М., 1996.
· Безруких М.М., Ефимова С.П., Круглов Б. Хорошо ли быть левшой?// Семья и школа. – 1995. - №9.
· Водейко Р.М., Мазо Р.Е. Как управлять собой. – Петрозаводск, 1990.
· Дашкова А. Леворукий ребенок.// Молодежная газета. – 1992. – 10 декабря.
· Желтовская Л.Д., Соколова Е.Н. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. – М., 1997.
· Леворукость у детей и подростков. – М., 1987.
· Леворукость у детей. – Ярославль, 1998.
· Мир детства: младший школьник./ Под ред. А.Р.Хрипковой. – М., 1988.
· Попова Н.М. Шестилетние в школе и дома. – М., 1988.
· Практическая психология образования./ Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1998.
· Спрингер С., Дейч Г. Левый мозг, правый мозг. – М., 1983.