Образование в современном мире

1. Образование в современном мире:

1) Образование в России.

2) Образование в Америке.

3) Образование в странах Запада.

2. Единое европейское образовательное пространство.

3. Учитель в меняющемся мире.

Литература:

· Воронина Т.П., Кашицин В.П., Молчанова О.П. Образование в эпоху новых информационных технологий. – М., 1995.

· Долматова С.А. Развивающиеся страны: образование и занятость. – М., 1993.

· Миронов В.Б, Век образования. – М., 1990.

· Педагогическая мысль в странах Запада на современном этапе. – М., 1991.

· Глейзер Г.Д. Образование в современном мире.// Вечерняя средняя школа. – 1994. - №5.

· Разумовский В. Планы и проблемы школьной реформы США.// Наука и жизнь. – 1994. - № 6.

· Вульфсон Б.Л. Образование в современном мире.// Педагогика. – 1995. - № 6.

· Купцов В. Образование в современном мире.// Свободная мысль. – 1996. - № 16.

Проблемы школьной неуспеваемости.

1. Типы неуспевающих школьников.

2. Проблемы обучаемости.

3. Причины неуспеваемости:

· Интеллектуальная пассивность.

· Отрицательное отношение к учебе.

· Несформированность учебной деятельности.

4. Пути коррекции школьной неуспеваемости.

Литература:

· Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. – М., 1998.

· Безруких М.М., Ефимова С.П. Как помочь детям с трудностями обучения.// Начальная школа. - № 10, 1990.

· Бардин К.В. Чтобы ребенок правильно учился. _ М., 1996.

· Менчинская Н.А. Проблема обучения и умственного развития школьников. – М., 1989.

· Мурачковский Н.А. Типы неуспевающих школьников.// Советская педагогика. - № 4, 1963.

· Психологические проблемы неуспеваемости./ Под ред. Менчинской А.Н. – М., 1971.

· Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 1987.

· Славина Л.С. Трудные дети. – М., 1998.

· Степанов В.Г. Психология трудных школьников. – М., 1996.

· Холт Дж. Причины детских неудач. – СПб., 1996.

· Богоявленская Д.Н., Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе. – М, 1959

· Психические особенности слабоуспевающих школьников. – М., 1984.

Младший школьник как субъект учебной деятельности.

1. Основные характеристики младшего школьника как субъекта учебной деятельности

2. Психологическая перестройка, связанная с поступлением ребенка в школу.

3. Учебная деятельность как ведущая деятельность в младшем школьном возрасте.

4. Мотивы учения в младшем школьном возрасте.

5. Структура учебной деятельности в младшем школьном возрасте.

6. Центральные новообразования в младшем школьном возрасте.

Литература:

· Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.

· Божович Л.И., Славина Л.С. Психическое развитие школьника и его воспитание. – М., 1979.

· Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников./ Под ред. Эльконина Д.Б., Давыдова В.В. – М., 1962.

· Давыдов В.В. Психологические возможности младших школьников в усвоении математики. – М., 1969.

· Дубровина И.В. Об индивидуальных особенностях школьников. – М., 1975.

· Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов-на-Дону, 1997.

· Люблинская А.А. Детская психология. – М., 1977.

· Мир детства: младший школьник./ Под ред. Хрипковой А.Г. – М., 1988.

· Практическая психология образования. / Под ред. Дубровиной И.В. – М., 1998.

· Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. – М., 1974.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: