1. Образование в современном мире:
1) Образование в России.
2) Образование в Америке.
3) Образование в странах Запада.
2. Единое европейское образовательное пространство.
3. Учитель в меняющемся мире.
Литература:
· Воронина Т.П., Кашицин В.П., Молчанова О.П. Образование в эпоху новых информационных технологий. – М., 1995.
· Долматова С.А. Развивающиеся страны: образование и занятость. – М., 1993.
· Миронов В.Б, Век образования. – М., 1990.
· Педагогическая мысль в странах Запада на современном этапе. – М., 1991.
· Глейзер Г.Д. Образование в современном мире.// Вечерняя средняя школа. – 1994. - №5.
· Разумовский В. Планы и проблемы школьной реформы США.// Наука и жизнь. – 1994. - № 6.
· Вульфсон Б.Л. Образование в современном мире.// Педагогика. – 1995. - № 6.
· Купцов В. Образование в современном мире.// Свободная мысль. – 1996. - № 16.
Проблемы школьной неуспеваемости.
1. Типы неуспевающих школьников.
2. Проблемы обучаемости.
3. Причины неуспеваемости:
· Интеллектуальная пассивность.
· Отрицательное отношение к учебе.
|
|
· Несформированность учебной деятельности.
4. Пути коррекции школьной неуспеваемости.
Литература:
· Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. – М., 1998.
· Безруких М.М., Ефимова С.П. Как помочь детям с трудностями обучения.// Начальная школа. - № 10, 1990.
· Бардин К.В. Чтобы ребенок правильно учился. _ М., 1996.
· Менчинская Н.А. Проблема обучения и умственного развития школьников. – М., 1989.
· Мурачковский Н.А. Типы неуспевающих школьников.// Советская педагогика. - № 4, 1963.
· Психологические проблемы неуспеваемости./ Под ред. Менчинской А.Н. – М., 1971.
· Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 1987.
· Славина Л.С. Трудные дети. – М., 1998.
· Степанов В.Г. Психология трудных школьников. – М., 1996.
· Холт Дж. Причины детских неудач. – СПб., 1996.
· Богоявленская Д.Н., Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе. – М, 1959
· Психические особенности слабоуспевающих школьников. – М., 1984.
Младший школьник как субъект учебной деятельности.
1. Основные характеристики младшего школьника как субъекта учебной деятельности
2. Психологическая перестройка, связанная с поступлением ребенка в школу.
3. Учебная деятельность как ведущая деятельность в младшем школьном возрасте.
4. Мотивы учения в младшем школьном возрасте.
5. Структура учебной деятельности в младшем школьном возрасте.
6. Центральные новообразования в младшем школьном возрасте.
Литература:
· Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.
· Божович Л.И., Славина Л.С. Психическое развитие школьника и его воспитание. – М., 1979.
· Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников./ Под ред. Эльконина Д.Б., Давыдова В.В. – М., 1962.
|
|
· Давыдов В.В. Психологические возможности младших школьников в усвоении математики. – М., 1969.
· Дубровина И.В. Об индивидуальных особенностях школьников. – М., 1975.
· Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов-на-Дону, 1997.
· Люблинская А.А. Детская психология. – М., 1977.
· Мир детства: младший школьник./ Под ред. Хрипковой А.Г. – М., 1988.
· Практическая психология образования. / Под ред. Дубровиной И.В. – М., 1998.
· Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. – М., 1974.