Теория поэтапного формирования умственных действий и возможности применения ее в обучении

1. Теория поэтапного формирования умственных действий.

1) Структурные и функциональные части действия.

2) Характеристики действия.

3) Типы ориентировочной основы действия.

4) Этапы формирования умственных действий.

5) Этапы усвоения знаний.

2. Основные принципы и этапы программированного процесса усвоения.

Литература:

· Гальперин П.Я. Умственные действия как основа формирования мысли и образа.// Вопросы психологии – 1957. - № 6.

· Павленко В.Н. Культурно-историческое развитие психических процессов и теория поэтапного формирования умственных действий.// Вопросы психологии. – 1995. - № 1.

· Менчинская Н.А. О концепции поэтапного формирования умственных действий. // Вопросы психологии. – 1960. - № 1.

· Гальперин П.Я. К теории программированного обучения. – М., 1967.

· Гальперин П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка. – М., 1985.

· Гальперин П.Я. И др. Психолого-педагогические проблемы программированного обучения на современном этапе. – М., 1966.

· Зависимость обучения от типа ориентировочной деятельности.// Под ред. Гальперина П.Я., Талызиной Н.Ф. – М., 1968.

· Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. – М., 1984.

· Теория поэтапного формирования умственных действий и управление процессом учения. – М., 1967.

· Управление познавательной деятельностью учащихся.// Под ред. Гальперина П.Я. Талызиной Н.Ф. – М., 1972.

· Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения умственных действий. – М., 1968.

Программированное обучение и алгоритмизация усвоения понятий и навыков.

1. Сущность программированного обучения: основные понятия, принципы.

2. Алгоритмизация обучения.

3. Процесс управления умственной деятельностью учащихся.

4. Усвоение учащимися системы умственных действий в условиях программированного обучения.

5. Методика составления программированных заданий.

Литература:

· Беспалько В.П. Программированное обучение: дидактические основы. – М., 1970.

· Беспалько В.П., Татур Ю.Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса. – М., 1989.

· Вильямс Р., Маклин К. Компьютеры в школе. – М., 1988.

· Клейман Г.М. Школы будущего: компьютеры в процессе обучения. – М., 1988.

· Ланда Л.М. алгоритмизация в обучении. – М., 1966.

· Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. – М., 1988.

· Молибог А.Г. Программированное обучение. – М., 1967.

· Оконь В. Основы проблемного обучения. – М., 1968.

· Раев А.И. Психологические вопросы программированного обучения. – Л., 1971.

· Талызина Н.Ф. Программированное обучение на современном этапе. – М., 1969.

· Талызина Н.Ф. Теоретические вопросы программированного обучения. – М., 1969.

· Фролова Г.В. Педагогические возможности ЭВМ. – Новосибирск, 1988.

Психологические особенности педагогики сотрудничества.

1. Основные положения педагогики сотрудничества.

2. Психологические особенности педагогического сотрудничества.

1) Гармоничное развитие личности ребенка – приоритетная задача педагогики сотрудничества.

2) Психологический компонент педагогики сотрудничества.

3) Межличностные отношения и механизмы их формирования.

Литература:

· Березовин Н.А., Коломинский Я.Л. Учитель и детский коллектив. – Минск, 1975.

· Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении: о коллективном способе учебной работы. – М., 1991.

· Илюсизова С.М. Учитель и ученик: проблемы взаимоотношений. – Алма-Ата, 1989.

· Педагогика наших дней. – Краснодар, 1989.

· Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

· Селевко Г.К., Тихомирова Н.К. Педагогика сотрудничества и перестройка школы. – Ярославль, 1990.

· Сериков В.В. Образование и личность. – М., 1999.

· Соловейчик С.Л. Педагогика для всех. – М., 1987.

· Сотрудничество педагогов и учащихся как педагогическое явление. – Ленинград, 1989.

· Шакуров Р.Х. Психологические основы педагогического сотрудничества. – С-Пб., 1994.

Дисциплина в классе.

1. Школьная дисциплина: понятие. Условия, влияющие на сознательную дисциплину.

2. Учитель и проблемы дисциплины.

3. Основные законы поведения учеников. Индивидуальный подход к недисциплинированным школьникам.

4. Взаимодействие учителей и родителей для улучшения дисциплины.

5. Средства и приемы формирования сознательной дисциплины.

Литература:

· Битякова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М., 1998.

· Воспитание дисциплинированности, предупреждение педагогической запущенности./ Под ред. Белкина А.С. и др. – Свердловск, 1989.

· Гмуран В.Е. Дисциплина в школе. – М., 1958.

· Дисциплина и предупреждение педагогической запущенности. – Кишинев, 1991.

· Кривцова С.В. Дисциплина в классе. – М., 1994.

· Крушеницкая О.И., Третьякова А.Н. Дисциплина, дисциплина./ Биология в школе. – 1994. - № 1.

· Практическая психология образования./ Под ред. Дубровиной И.В. – М., 1998.

· Психологическая профилактика недисциплинированного поведения. – Киев, 1989.

· Шамова Т.И., Нефедова К.А. Воспитание сознательной дисциплины школьников в процессе обучения. – М., 1985.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: