1. Теория поэтапного формирования умственных действий.
1) Структурные и функциональные части действия.
2) Характеристики действия.
3) Типы ориентировочной основы действия.
4) Этапы формирования умственных действий.
5) Этапы усвоения знаний.
2. Основные принципы и этапы программированного процесса усвоения.
Литература:
· Гальперин П.Я. Умственные действия как основа формирования мысли и образа.// Вопросы психологии – 1957. - № 6.
· Павленко В.Н. Культурно-историческое развитие психических процессов и теория поэтапного формирования умственных действий.// Вопросы психологии. – 1995. - № 1.
· Менчинская Н.А. О концепции поэтапного формирования умственных действий. // Вопросы психологии. – 1960. - № 1.
· Гальперин П.Я. К теории программированного обучения. – М., 1967.
· Гальперин П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка. – М., 1985.
· Гальперин П.Я. И др. Психолого-педагогические проблемы программированного обучения на современном этапе. – М., 1966.
· Зависимость обучения от типа ориентировочной деятельности.// Под ред. Гальперина П.Я., Талызиной Н.Ф. – М., 1968.
|
|
· Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. – М., 1984.
· Теория поэтапного формирования умственных действий и управление процессом учения. – М., 1967.
· Управление познавательной деятельностью учащихся.// Под ред. Гальперина П.Я. Талызиной Н.Ф. – М., 1972.
· Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения умственных действий. – М., 1968.
Программированное обучение и алгоритмизация усвоения понятий и навыков.
1. Сущность программированного обучения: основные понятия, принципы.
2. Алгоритмизация обучения.
3. Процесс управления умственной деятельностью учащихся.
4. Усвоение учащимися системы умственных действий в условиях программированного обучения.
5. Методика составления программированных заданий.
Литература:
· Беспалько В.П. Программированное обучение: дидактические основы. – М., 1970.
· Беспалько В.П., Татур Ю.Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса. – М., 1989.
· Вильямс Р., Маклин К. Компьютеры в школе. – М., 1988.
· Клейман Г.М. Школы будущего: компьютеры в процессе обучения. – М., 1988.
· Ланда Л.М. алгоритмизация в обучении. – М., 1966.
· Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. – М., 1988.
· Молибог А.Г. Программированное обучение. – М., 1967.
· Оконь В. Основы проблемного обучения. – М., 1968.
· Раев А.И. Психологические вопросы программированного обучения. – Л., 1971.
· Талызина Н.Ф. Программированное обучение на современном этапе. – М., 1969.
· Талызина Н.Ф. Теоретические вопросы программированного обучения. – М., 1969.
|
|
· Фролова Г.В. Педагогические возможности ЭВМ. – Новосибирск, 1988.
Психологические особенности педагогики сотрудничества.
1. Основные положения педагогики сотрудничества.
2. Психологические особенности педагогического сотрудничества.
1) Гармоничное развитие личности ребенка – приоритетная задача педагогики сотрудничества.
2) Психологический компонент педагогики сотрудничества.
3) Межличностные отношения и механизмы их формирования.
Литература:
· Березовин Н.А., Коломинский Я.Л. Учитель и детский коллектив. – Минск, 1975.
· Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении: о коллективном способе учебной работы. – М., 1991.
· Илюсизова С.М. Учитель и ученик: проблемы взаимоотношений. – Алма-Ата, 1989.
· Педагогика наших дней. – Краснодар, 1989.
· Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
· Селевко Г.К., Тихомирова Н.К. Педагогика сотрудничества и перестройка школы. – Ярославль, 1990.
· Сериков В.В. Образование и личность. – М., 1999.
· Соловейчик С.Л. Педагогика для всех. – М., 1987.
· Сотрудничество педагогов и учащихся как педагогическое явление. – Ленинград, 1989.
· Шакуров Р.Х. Психологические основы педагогического сотрудничества. – С-Пб., 1994.
Дисциплина в классе.
1. Школьная дисциплина: понятие. Условия, влияющие на сознательную дисциплину.
2. Учитель и проблемы дисциплины.
3. Основные законы поведения учеников. Индивидуальный подход к недисциплинированным школьникам.
4. Взаимодействие учителей и родителей для улучшения дисциплины.
5. Средства и приемы формирования сознательной дисциплины.
Литература:
· Битякова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М., 1998.
· Воспитание дисциплинированности, предупреждение педагогической запущенности./ Под ред. Белкина А.С. и др. – Свердловск, 1989.
· Гмуран В.Е. Дисциплина в школе. – М., 1958.
· Дисциплина и предупреждение педагогической запущенности. – Кишинев, 1991.
· Кривцова С.В. Дисциплина в классе. – М., 1994.
· Крушеницкая О.И., Третьякова А.Н. Дисциплина, дисциплина./ Биология в школе. – 1994. - № 1.
· Практическая психология образования./ Под ред. Дубровиной И.В. – М., 1998.
· Психологическая профилактика недисциплинированного поведения. – Киев, 1989.
· Шамова Т.И., Нефедова К.А. Воспитание сознательной дисциплины школьников в процессе обучения. – М., 1985.