Тема 1. Инновации в рыночной экономике

ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Управление инновациями» является дисциплиной обязательного профессионального обучения будущих специалистов в области менеджмента. Наряду с другими учебными дисциплинами общенаучного профиля она образует основу фундаментальной теоретической подготовки менеджеров высшей квалификации.

В системе экономических дисциплин инновационный менеджмент зани­мает самостоятельное место. Самостоятельность учебной дисциплины «Управление инновациями» обусловливается тем, что она имеет свой предмет исследования, свои цели, задачи и методы изучения.

Предметом учебной дисциплины «Управление инновациями» являет­ся изучение теории и практики инноваций, инновационного процесса и меха­низма управления инновациями.

Учебная дисциплина «Управление инновациями» ставит перед собой три основные задачи:

1. Сформировать у студентов целостную систему знаний об инновациях и механизме управлениям ими.

2. Дать понятийно-терминологический аппарат, характеризующий инно­вационный менеджмент.

3. Раскрыть взаимосвязь всех понятий, внутреннюю логику и организаци­онно-экономическую модель инновационного менеджмента.

Целями учебной дисциплины «Управление инновациями» являются:

· дать студентам максимум необходимых теоретических знаний в области инноваций, инновационного процесса и инновационного менеджмента;

· научить студентов экономически правильно оценивать особенности ин­новаций как продукта, четко ограниченного рамками времени, и эффек­тивность внедрения тех или иных видов инноваций;

· привить им практические навыки работы в данной сфере деятельности.

Для целей проведения самоконтроля рубежного контроля знаний студентов целесообразно использовать тестовую систему. Тестовая система предусматривает вопросы/задания на которые студент должен дать ответы. Эти вопросы/задания сгруппированы по темам учебной дисциплины, при этом содержание тестовых вопросов ограничивает только учебным материалом данной конкретной темы.

 

Количество тестовых вопросов/заданий по каждой теме дисциплины определено так, чтобы быть достаточным для оценки знаний студента по всему материалу данной темы.

Тестовые вопросы/задания могут быть представлены в следующих формах:

· тип 1 - альтернативные тестовые вопросы/задания, предполагающие ответы типа ДА или НЕТ;

· тип 2 - тестовые вопросы/задания, предлагающие закончить текстовую фразу, выбрав один или несколько правильных вариантов из предложенного списка;

· тип 3 - тестовые вопросы/задания, предполагающие выбор одного или нескольких вариантов правильного ответа из предложенного списка ответов;

· тип 4 - тестовые задания, предлагающие заполнить пропущенные слова или группу слов в тексте теста, выбрав эти слова из предложенного списка;

· тип 5 - тестовые задания, требующие вычислений;

В настоящих методических указаниях тесты разрабатываются в виде: вопросов/заданий, предполагающих выбор одного или нескольких вариантов правильного ответа из предложенного списка ответов.

Разработанные вопросы/задания могут быть активно использованы для
самоконтроля знаний студентов при использовании системы дистанционного
образования.

ТЕСТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Управление инновациями»

Тема 1. Инновации в рыночной экономике

1. Инновация – результат (…) (продукт, технология, научное знание и т.п.), который является (…) для объекта (индивида, организации, рынка) и эффективно удовлетворяющий (…) или новую потребность.

1. развития рынка

2. инновационной политики

3. существующей инфраструктуры

4. инновационной деятельности

5. приемлемым

6. новым

7. эффективным

8. спрос

9. имеющуюся

10. запрос

 

2. Внедрение нового продукта определяется как (…) продуктовая инновация.

1. основная

2. пионерская

3. техническая

4. базисная

5. основополагающая

 

3. Инновационный процесс – это последовательная цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от (…) до конкретного продукта или услуги и распространяется при практическом использовании.

1. НИОКР

2. научного знания

3. возникновения

4. идеи

5. комплекса научных и коммерческих мероприятий

 

4. Инновационная организация – организация, выполняющая (…) в качестве основной деятельности.

1. технические разработки

2. научные разработки

3. исследовательские разработки

4. НИОКР

5. внедрение новшеств

 

5. Инновационная сфера представляет собой систему взаимодействия (…), (…), товаропроизводителей, конкурентоспособной продукции (услуг) и развитой (…).

1. продавцов

2. потребителей

3. инфраструктуры

4. конкурентов

5. продуцентов

6. экономики

7. инноваторов

8. научно-технической политики

9. инвесторов

 

6. Инновация выполняет следующие функции:

1. социальная

2. экономическая

3. воспроизводственная

4. политическая

5. инвестиционная

6. информационная

7. стимулирующую

8. производственная

7. Кто ввел в научный оборот термин «инновация»

1. Н.Д. Кондратьев

2. В.А.Базаров

3. А.Смит

4. Ф. Хаек

5. Й. Шумпетер

6. Л. Эрхард

7. Д. Рикардо

 

8. Что понимал Й. Щумпетер по инновацией?

1. изобретения

2. новые технологии

3. новые продукты

4. новые комбинации факторов производства

5. новую технику

6. новый спрос

 

9. Какая из научных теорий, разработанных Н.Д. Кондратьевым, нашла свое непосредственное применение в инновационном менеджменте?

1. теория длинных, средних и коротких циклов деловой активности

2. теория циклов экономического роста

3. теория длинных волн, или больших циклов конъюнктуры

4. теория циклов общественного развития

5. теория длинных циклов деловой активности

 

10. Какова продолжительность коротких промышленных циклов, в соответствии с теорией Н.Д. Кондратьева?

1. 1- 1,5 года

2. 2 – 2.5 года

3. 3 – 3.5 года

4. 4 – 4,5 года

5. 5 – 5,5 лет

 

11. Какова продолжительность средних промышленных циклов, в соответствии с теорией Н.Д. Кондратьева?

1. 5 – 7 лет

2. 7 – 10 лет

3. 10 – 13 лет

4. 13 – 16 лет

5. 16 – 19 лет

 

12. Какова продолжительность длинных промышленных циклов, в соответствии с теорией Н.Д. Кондратьева?

1. 20 – 40 лет

2. 40 – 60 лет

3. 60 – 80 лет

4. 80 – 100 лет

5. 100 – 120 лет

 

13. Сколько фаз имеет жизненный цикл технологического уклада?

1. две

2. три

3. четыре

4. пять

5. шесть

14. Система классификационных признаков инноваций включает:

1. основной признак

2. целевой признак

3. внутренний признак

4. внешний признак

5. структурный признак

6. все вышеназванное вместе

 

15. Согласно целевому признаку инновации бывают:

1. экономические

2. социальные

3. экологические

4. кризисные

5. развития

6. интегральные

7. все вышеназванное вместе

 

16. По структурному классификационному признаку инновации бывают:

1. базисные

2. улучшающие

3. производственно-торговые

4. основные

5. социально-экономические

6. псевдоиновации

7. управленческие

8. все вышеназванное вместе

17. К факторам, содействующим успешному осуществлению нововведений относятся:

1. производственные

2. экологические

3. технические

4. технологические

5. экономические

6. организационно-управленческие

7. юридические

8. социальные и личностные

9. все вышеназванное вместе

 

18. К проблемам, препятствующим успешному осуществлению нововведений относятся:

1. экономические проблемы

2. организационно-управленческие проблемы

3. проблемы-предпосылки

4. проблемы-механизмы

5. юридические проблемы

6. проблемы последствия

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: