Устанавливайте кольцо скошенной кромкой к поршневому пальцу (см. рис. в начале раздела «Блок цилиндров»).
Установите поршень на шатун.
При помощи фена или аналогичного прибора нагрейте поршень до 60- 70*С и вставьте поршневой палец в поршень и шатун с передней стороны поршня в направлении задней стороны.
Соберите поршень и шатун так, чтобы метка переда на днище поршня и смазочное отверстие на шатуне располагались, как показано на рисунке.
Установите поршень и шатун в сборе на коленвал.
Подведите шатунную шейку устанавливаемого шатуна в НМТ.
Обильно смажьте моторным маслом цилиндр, поршень и шатунную шейку.
Проверьте номер цилиндра и устанавливаемого шатуна.
При помощи инструмента для сжатия поршневых колец вставьте поршень меткой переда на днище поршня в сторону переда двигателя.
Установите крышки шатунов.
Совместите № цилиндра на шатуне с № цилиндра на крышке.
Затяните гайки шатунов следующим образом
Нанесите моторное масло на резьбу и посадочную поверхность болтов и гаек шатуна.
|
|
Затяните гайки с усилием 1,4-1,6 кг/м.
Нанесите метки (для определения направления) на гайки и крышки (в случае использования транспортира).
Доверните гайки на 35-40'.
Внимание:
Проверьте угол затяжки ключом-угломером или транспортиром. Избегайте оценки «на глаз» без использования инструментов.
После затяжки всех гаек убедитесь, что коленвал вращается свободно.
Проверьте боковой зазор шатуна (см. раздел «Проверка бокового зазора шатуна»).