При подготовке к данному занятию

Проработайте учебный материал ранее изученных (базовых) дисциплин. Это очень важно, т.к. на этом материале строится вся программа данного занятия. Обратите внимание на приобретенные на предыдущих курсах знания из разделов инфекционных болезней, нормальной анатомии и физиологии, патофизиологии, биохимии, клинической фармакологии.

Проработайте рекомендованную литературу по нашей дисциплине. При необходимости воспользуйтесь аннотацией (приложение 1).

Ответьте на следующие вопросы. Решите тесты 1-20 и ситуационные задачи.

Заготовьте в рабочей тетради схематическое изображение температурных кривых. Они Вам пригодятся при работе на занятии.

2. По выполнению программы учебного занятия:

Проверьте рабочее место на предмет наличия всего необходимого для Вашей работы. При необходимости обратитесь к преподавателю.

По выполнению программы занятия представьте преподавателю отчет о выполненной работе. Выясните то, что у Вас вызвало затруднения.

При проведении заключительной части учебного занятия

Решите ситуационные задачи (приложение 3).

Прокомментируйте результаты своей работы по решению контрольных заданий.

Выслушайте преподавателя по оценке деятельности учебной группы и Вас лично. Обратите внимание на анализ преподавателем Вашей предстоящей работы на следующем занятии и нюансы при работе с учебной литературой. Попрощайтесь с преподавателем.

 

 

Приложение №1

Аннотация к методическим рекомендациям

Важное условие правильного проведения антенатальной охраны плода – наиболее раннее взятие на учёт беременной женской консультацией (ЖК) с целью выявления перинатальных факторов риска для плода. К факторам риска относятся:

-отягощенный акушерско-гинекологический анамнез;

-экстрагенитальная патология беременной;

-осложненное течение беременности;

-патология в родах;

-социальные и экологические факторы риска.

В ЖК разработана система формирования групп риска беременных женщин по рождению детей с отклонениями в состоянии здоровья. Система предусматривает выделение беременных трёх групп риска – высокого, среднего и низкого.

С момента постановки на учёт беременной в ЖК к работе по антенатальной профилактике подключается детская поликлиника.

Участковый педиатр, получив сведения о будущей матери, проживающей на территории участка, организует дородовые посещения (патронажи) ее медицинской сестрой и привлекает будущих родителей к занятиям в школе молодых матерей и отцов, проводит необходимую работу по созданию в семье благоприятных условий и здорового психологического климата.

Первый дородовый патронаж (приложение №1) проводится мед. сестрой участка в течение 10 дней после получения сведений о беременной из ЖК. Основная направленность патронажа - будущая мать, которой даются советы по вопросам питания, режима дня, работы и др.

Второй дородовый патронаж (приложение №2) проводится мед. сестрой в период декретного отпуска женщины (32-34 недели беременности). Основная цель – проверка выполнения рекомендации, основная направленность патронажа – будущий ребёнок.

К женщинам с высокой степенью риска по перинатальной патологии проводятся врачебные дородовые патронажи.

Особое внимание в этот период уделяется сбору мед. сестрой данных социального анамнеза (приложение №3). Анамнез в дальнейшем может уточняться и дополняться, заключение по этому виду анамнеза делает участковый педиатр.

Биологический анамнез на этапе антенатального периода – это сведения о течении беременности у женщины, выявленные медицинской сестрой и/или

Врачом-педиатром при проведении дородовых патронажей. Он расценивается как «благополучный», если факторов риска не выявлено и «условно-благополучный» или «неблагополучный», в зависимости от степени тяжести факторов риска.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: