Лирика как род литературы

Доклады о жизни и творчестве поэтов предлагаем учащимся для подготовки только в том случае, если в течение двух предыдущих лет сформировали умение выступать с публичным сообщением и слушать его.В противном случае используем это задание для поэтапного обучения публичному выступлению (см. соответствующие комментарии в пособии для учителя 5 и 6 кл.).

Ф. Петрарка. Слово о писателе. СонетLXXXVII. У. Шекспир. Слово о писателе. Сонет № 130 («Её глаза на звезды не похожи…»), сонет № 66 («Зову я смерть»)

Задание «Организуйте в классе вечер итальянского сонета…» (с. 137) является проектным заданием. Необходимо распределить в классе обязанности по подготовке вечера, продумать программу, пригласить гостей, оформить аудиторию, подготовить необходимую технику, позаботиться о призах и подарках, написать афиши и т.д. При разработке критериев оценивания выразительного чтения стихотворения можно воспользоваться памяткой «Как подготовиться к выразительному чтению» (см. учебники 5 и 6 кл.).

Задание «Проведите самостоятельное исследование…» (с. 141) является исследовательским заданием. Форма работы (устная/ письменная; индивидуальная/ парная/групповая) определяется учащимися. Поощряем даже результативную попытку выполнить задание.

А.С. Пушкин. Слово о писателе.Стихотворения «Погасло дневное светило…», «К морю»

Обращаем внимание на задание «Организуйте в классе конференцию…», которое встретилось впервые. Организация деятельности учащихся подробно рассмотрена в тексте задания, а также в памятке «Как подготовиться к конференции и организовать её проведение».

Драма как род литературы

В качестве проблемного выступает вопрос 2 на с. 156. Выдвигая гипотезы и проверяя их жизнеспособность, учащиеся привлекают знания, полученные в 5 классе (при изучении пьесы-сказки Е.Б. Шварца), опыт посещения театров, возможно, опыт участия в театральных кружках и студиях.

Д.И. Фонвизин. Слово о писателе. Комедия «Недоросль»

Урок-исследование проводится на материале заданий 4 и 5 на с. 211. Форма работы (устная/ письменная; индивидуальная/ парная/групповая) определяется учащимися.

Как в литературе проявляется отношение к миру

 

Пафос литературного произведения

Уделяем внимание заполнению таблицы на с. 219 – она поможет осмыслить и систематизировать достаточно сложный теоретический материал. Обязательно используем таблицу как основу устного (или письменного) рассказа о пафосе, обсуждения дискуссионных вопросов, комментариев к тексту учебника. Запомним: составление таблицы – не цель, а средство отбора и систематизации материала для решения учебной задачи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: