Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Требования к объекту ПСИ: записать




• Четкое обозначение явления по следующим параметрам –профессиональная (отраслевая принадлежность, пространственная ограниченность, функциональная направленность;

• Определенная временная ограниченность;

• Возможность его количественных измерений.

Предмет исследования – это те стороны деятельности и свойства объекта исследования, которые подлежат изучению. Один и тот же объект может изучаться под разными углами зрения, т.е. иметь различные предметы исследования. Так, изучая студентов, социолог может предметом своего исследования сделать: их учебную и внеучебную деятельность, жизненные планы, ценностные ориентации, политические предпочтения, религиозные установки, музыкальные и кинематографические вкусы, отношение к моде, вторичную занятость, карьерные притязания, т.е. отношение к самым различным сторонам жизни своей социальной группы и общества в целом – социально-экономическим, политическим, культурным.

Предметомисследования здесь могут быть его структура (которая даст возможность изучить основные виды их деятельности в свободное время- посещение гостей, ничегонеделанье, прослушивание музыки или более возвышенное – самообразование, чтение) и факторы, влияющие на эффективность его использования. Эти формулировки показывают, что предмет имеет сложный состав. Или напр., в качествеконкретного школьного коллектива (объекта социологии)в качествепредмета исследованиямогут выступать: дисциплина учащихся, социально-психологический микроклимат в классах, общественно-политическая активность, их гражданские позиции и т.д. или более узко – досуг подростков, проживающих в данном населенном пункте.Тогда предметом исследования, станут– склонность подростков к вредным привычкам(табакокурение, пьянство, наркомания, половая распущенность и т.д.).

Цель и задачи

Правильная формулировка предмета особенно важна для определения целиисследования, поскольку содержательно и стилистически формулировки предмета и цели прикладного исследования тесно связаны между собой. Приведем примеры таких формулировок.

Предмет исследования: структура свободного времени студента и факторы, влияющие на эффективность его использования.

Цель исследования: выявить структуру свободного времени студента и факторы, влияющие на эффективность его использования (определить, какой величиной свободного времени располагают студенты в среднем за неделю;показать наиболее предпочтительные для них виды досуговой деятельности;охарактеризовать потребности студентов, которые они реализуют в сфере свободного времени;выявить уровень удовлетворенности студентов использованием их свободного времени).




Таким образом, цель задает общую направленность исследованию и представляет собой проект деятельности по достижению результата. Цель – это то, что должно быть достигнуто в конце всей работы. Цель ориентирует на конечный результат, является его моделью. Иначе говоря, формулировка цели должна давать ответ на вопрос: «Для чего проводится исследование. Какую пользу предполагается получить после его завершения?»

Одно из важнейших требований к определению цели – краткость и четкость формулировок. Конкретизируется цель задачами исследования.

Задачи исследования – это действия, которые планируется совершить для достижения цели; это своеобразные ступеньки, по которым надо пройти, чтобы достигнуть конечного результата. «Изучить ….». «Составить …», «Проанализировать …».

Пример

Задачи исследования в процессе своей разработки должны быть согласованы (скоординированы) с гипотезами.





Дата добавления: 2017-12-16; просмотров: 1326; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше... 8611 - | 7070 - или читать все...

 

3.85.143.239 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.