Упражнение 2. Групповая дискуссия

Цель: выявление исходного уровня знаний по проблеме.

Просмотр видеофильма «Проблемы интеграции детей и подростков с ОВЗ»

После просмотра видеофильма дискуссия.

Содержаниедискуссии:

Кто такие люди-инвалиды?

Часто ли вы встречаете на улице инвалидов или людей с ограниченными возможностями?

Есть ли у вас родственники, знакомые— инвалиды?

Должно ли инвалидам быть стыдно за свое положение?

Обращали ли вы внимание на то, как другие люди ведут себя, когда видят инвалидов на улице?

Как выдумаете, что чувствуют инвалиды, когда на них обращают внимание, жалеют их?

Слайд 4

Упражнение 2. «Поводырь-Слепец».

Цель: предоставить возможность детям пережить опыт зрительной депривации; формирование доверия в группе.

Содержание:

Сейчас мы свами поиграем. Это всего лишь игра, благодаря которой вы поймете, что может чувствовать человек, лишенный способности видеть. Формируются пары участников, один из которых «Слепец», ему завязывают глаза, другой— «Поводырь». Он водит «слепца», стараясь избегать препятствий.

Обсуждение:

Какие чувства вызывает эта игра?

Слайд 5

Упражнение 3. Психотехническая игра «Связанные руки»

Цель: создать возможность пережить ограничение движения рук.

Содержание: детям связываются руки, а затем их просят застегнуть-расстегнуть пуговицы на куртке, написать мелом на доске ит.д.

Обсуждение.

Слайд 6

Упражнение 4. «Что слышно? «Что сказали?»

Цель: обратить внимание назначение слуха в жизни, развивать умение читать по губам.

Содержание: ведущий предлагаетчитать слова по губам. Может проводиться играть по парам, в командах или индивидуально.

Обсуждение.

Слайд 7

Упражнение 5. Правила поведения с ребенком-инвалидом в семье.

Цель: закрепить полученный опыт в знаниях.

Содержание: Самое большое счастье для родителей— когда здоров ребенок. К сожалению, так бывает не всегда. И как приговор звучит заключение врачей: «Ваш ребенок— инвалид».

Рождения больного ребенка не ждет никто. Беда приходит неожиданно. Окружающие люди не всегда знают, как вести себя, если видишь на улице семью с ребенком-инвалидом.

Содержание: ведущий предлагает внутри групп разработать «Правила поведения с ребенком-инвалидом в семье», способы психологической поддержки.

Обсуждение.

 

Слайд 8

«Притча пор карандаши»

Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону.

— Есть пять вещей, которые ты должен знать, — сказал он карандашу, — прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.

Первое: ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать тебя в Своей руке (доверие к окружающим, разрешение на социальное поглаживание, умение что-либо сообща с другими людьми)

Второе: твоя наиболее важная часть всегда будет находиться внутри тебя (твои сильные черты)

Третье: ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом (неправильные установки, неумение слышать и слушать окружающих говорить на их языке)

Четвертое: ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь (разрешить себе делать ошибки, понимать их и стараться их исправить)

Пятое: на какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой яркий след (лестница успеха – чтобы я хотел совершить, чем бы я гордился, чем бы я мог быть полезным для людей с ОВЗ)

Карандаш понял и пообещал помнить об этом. Он был помещён в коробку с призванием стать лучшим в сердце.

И пусть эта притча про не самый простой карандаш поможет вам осознать, что каждый человек — совершенно особенный человек. Единственный человек на этом свете, который способен осуществить то, ради чего он появился на свет.

Никогда и не при каких обстоятельствах не позволяйте себе приходить в уныние. Вы можете изменить все. Рядом с Вами всегда есть близки и родные которые помогут Вам справиться с любой ситуацией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: