Прибытие и убытие лиц и их багажа

28. Для упрощения и ускорения оформления лиц, прибывающих или убывающих воздушным транспортом, уполномоченный орган, осуществляющий защиту и охрану Государственной границы Республики Казахстан, принимает необходимые меры, соответствующие условиям воздушных перевозок.

29. При разработке процедур, направленных на эффективное применение мер пограничного контроля к пассажирам и экипажам, уполномоченный орган, осуществляющий защиту и охрану Государственной границы Республики Казахстан, учитывает аспекты применения мер авиационной безопасности, обеспечения целостности границы и мер контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров. 30. Уполномоченный орган, осуществляющий защиту и охрану Государственной границы Республики Казахстан, не требует дополнительных документов от прибывающих/убывающих пассажиров воздушного судна. Требование о предоставлении дополнительных документов предъявляется только в случаях необходимости, связанных с установлением соответствия заявленной и фактической цели поездки и в интересах обеспечения национальной безопасности Республики Казахстан. 31. Уполномоченный орган, осуществляющий защиту и охрану Государственной границы Республики Казахстан, при использовании штриховых кодов или других технологий машинного считывания для отображения данных о личности в паспорте, предусматривает возможность открытия зашифрованных данных владельцу документа по его просьбе. 32. В случае въезда в Республику Казахстан воздушным транспортом, когда иностранцам требуются въездные визы, уполномоченный орган в сфере иностранных дел Республики Казахстан выдает такие визы в аэропортах в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

33. Уполномоченный орган в сфере иностранных дел Республики Казахстан, осуществляющий выдачу виз, устанавливает простые и транспарентные процедуры обращения за въездными визами для иностранных лиц и обеспечивает, чтобы заявления о выдаче таких виз рассматривались в минимально возможные сроки.

34. Срок действия визы и продолжительность пребывания на территории Республики Казахстан устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан и международными договорами, стороной которых является Республика Казахстан.

35. При необходимости представления в письменном виде личных данных пассажиров, прибывающих или убывающих воздушным транспортом, заинтересованные государственные органы бесплатно предоставляют эксплутантам или уполномоченным агентам карточки посадки/высадки, которые заполняются убывающими пассажирами до посадки на борт воздушного судна, а прибывающими

пассажирами во время полета. Форма карточек посадки/высадки утверждается уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.

36. Карточки посадки/высадки не проверяются эксплуатантами.

37. Если требуется наличие документа о прививке против конвенционной болезни, уполномоченный орган в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения Республики Казахстан признает международное свидетельство о вакцинации и ревакцинации, форма которого рекомендована ВОЗ в Международных медико-санитарных правилах (далее – ММСП). 38. Медицинскому осмотру подвергают тех пассажиров, которые в соответствии с ММСП прибывают воздушным путем из района распространения инфекционной болезни и у которых эта болезнь может проходить инкубационный период, а также при наличии жалоб на состояние здоровья человека с подозрением на инфекционные заболевания.

39. В рамках противолихорадочной защиты при прилете на территорию Республики Казахстан летному персоналу и пассажирам предлагается заполнить карту информации о местонахождении в целях здравоохранения, форма которой утверждается уполномоченным органом в сфере гражданской авиации по согласованию с уполномоченным органом в области здравоохранения.

40. Уполномоченный орган в сфере ветеринарии Республики Казахстан осуществляет ветеринарно-санитарный контроль в целях предотвращения проникновения на территорию государства продуктов животного происхождения, животных и птиц, которые являются источниками заражения для человека и животных.

41. Заинтересованные государственные органы Республики Казахстан во взаимодействии с эксплуатантами и службами аэропорта обеспечивают оформление прилетевших пассажиров в наиболее короткие сроки, но не более 45 минут после высадки с борта воздушного судна, и оформление убывающих пассажиров в срок не более 60 минут с момента прибытия пассажира в пункт оформления в аэропорту (стойка регистрации, пункт таможенного, пограничного и иного контроля.).

42. Уполномоченный орган в сфере таможенного дела Республики Казахстан не требует письменной таможенной декларации на багаж от пассажиров и членов экипажа, если те не перевозят товаров, облагаемых пошлиной, или товаров, запрещенных для перевозки.

43. При таможенном декларировании товаров для личного пользования уполномоченный орган в сфере таможенного дела Республики Казахстан обеспечивает применение двойного коридора в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан или другой выборочный процесс таможенного досмотра и карантинного контроля, с учетом требований системы управления риском, соответствующих условиям и объемам перевозок в каждом конкретном аэропорту.

44. При выдаче визы на ограниченное количество въездов уполномоченным органом, осуществляющим защиту и охрану Государственной границы Республики Казахстан, в проездных документах производятся отметки в каждом конкретном случае в целях того, чтобы заинтересованные государственные органы могли быстро установить ее действительность без использования каких-либо специальных средств.

45. После личного предъявления пассажирами и членами экипажа своих паспортов или других официальных проездных документов должностные лица возвращают документы сразу после проверки, кроме случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

46. Уполномоченный орган, осуществляющий защиту и охрану Государственной границы Республики Казахстан, по согласованию с заинтересованными государственными органами Республики Казахстан создает зоны прямого транзита или создает условия для того, чтобы экипаж, пассажиры и их багаж, убывающие из того же аэропорта тем же или другим рейсом в третье государство, могли временно оставаться в аэропорту прибытия без прохождения формальностей пограничного контроля, требуемых при въезде в государство транзита.

47. Уполномоченный орган, осуществляющий защиту и охрану Государственной границы Республики Казахстан, при выполнении международного полета с двумя или более остановками в международных аэропортах на территории Республики Казахстан обеспечивает пассажиру и его багажу прохождение установленных процедур пограничного контроля в одном аэропорту, при условии, что пассажир не покинет зону прямого транзита.

48. Заинтересованные государственные органы Республики Казахстан принимают меры к тому, чтобы транзитным пассажирам, задержавшимся на ночь в связи с аннулированием или задержкой рейса, допускалось покидать аэропорт с целью размещения на ночлег.

49. Заинтересованные государственные органы Республики Казахстан не запрашивают справок или иных документов об уплате подоходных налогов у прибывающих лиц.

50. На эксплуатантов не возлагается ответственность за неуплату пассажирами каких-либо подоходных или иных налогов.

51. Уполномоченный орган в сфере таможенного дела Республики Казахстан требует предъявления декларации при вылете только у декларирующих что-либо пассажиров. Пассажиры, ничего не декларирующие, пропускаются без таможенного контроля, но уполномоченный орган в сфере таможенного дела Республики Казахстан осуществляет выборочный контроль лиц, ничего не декларирующих.

52. Уполномоченный орган в сфере таможенного дела Республики Казахстан разрешает эксплуатантам направлять засланный багаж по месту нахождения его владельца при предоставлении эксплуатантом достоверного декларирования, уплате таможенных платежей и налогов, а также предъявлении разрешительных документов.

53. Уполномоченный орган в сфере таможенного дела Республики Казахстан разрешает прямую передачу засланного багажа в одном и том же аэропорту с одного международного рейса на другой без проверки, за исключением случаев, обусловленных мерами авиационной безопасности или другими необходимыми мерами контроля. В тех случаях, когда прямая передача не может быть осуществлена, принимаются меры к временному хранению в заранее определенном месте такого багажа, под соответствующим наблюдением.

54. Уполномоченный орган в сфере таможенного дела Республики Казахстан допускает предъявлять неопознанный, невостребованный или засланный багаж для таможенной очистки в соответствующем пункте назначения от имени его владельца и доставлять такой багаж владельцу. 55. При условии соблюдения соответствующих мер безопасности уполномоченный орган в сфере таможенного дела Республики Казахстан обеспечивает таможенную очистку неопознанного, невостребованного или засланного багажа и его возврат эксплуатанту без задержек. На основании условий, устанавливаемых заинтересованными государственными органами, эксплуатанту разрешается вскрыть такой багаж для установления его владельца.

56. Эксплуатант освобождается от обеспечения сохранности багажа, еще не прошедшего процедур таможенной очистки и от уплаты таможенных платежей, взыскиваемых с указанного багажа, когда этот багаж находится под контролем уполномоченного органа в сфере таможенного дела Республики Казахстан.

57. Досмотр в отношении членов экипажа и их багажа при прибытии или при вылете осуществляется в приоритетном порядке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: