Основные принципы маркетинговой деятельности

В основе успешной маркетинговой деятельности лежат определенные факторы, которые представляют собой основные правила маркетинга, как система управления деятельностью предприятия. Они включают в себя:

1. Основанное на точном знании существующих потенциальных потребностей потребителей и направленное на их удовлетворение производства продукции.

2. Объединение деятельности всех звеньев хозяйственного механизма

3. Обеспечение долговременной результативности производственно-коммерческой деятельности предприятия

4. Единство стратегий и тактик поведения производителя в целях активной адаптации к изменяющимся требованиям показателя при одновременном воздействии на формирование и стимулирование потребностей.

Функции маркетинга: 4 комплексных блока, состоящих из ряда подфункций:

1. Аналитическая

1.1) Изучение рынка, как такового.

Рынок – форма экономического обмена или сфер товарного обращения ограниченная определёнными характеристиками, места расположения, размер, ёмкость.

Виды рынков:

1) Мировой

2) Региональный

3) Национальный

4) Местный

Рынок классифицируется по видам групп товаров и услуг:

1) Рынок производственных товаров

2) Рынок потребительных товаров

3) Рынок услуг

По признаку товаров: специализированных, сырья, промышленных товаров, потребительских товаров, рынок ценных бумаг.

Классификация рынков по потребителям.

1) Массовый

2) Элитный

3) Городской / сельский

1.2) Изучение потребителей, т.е сегментация рынка по потребителям проводится по следующим критериям.

- по товарам производственного назначения

- по величине фирм покупателей

- объём закупок

- специализация основного производства

- деловой репутации руководителей фирм – покупателей

- требовательность руководства фирм покупателей к качеству и техническому уровню покупательной продукции

- для товаров индивидуального потребления:

1) к месту жительства покупателя

2) к возрасту и полу

3) уровню индивидуальных или семейных доходов

4) образование и социальное положение в обществе

5) реакции на новый товар(наваторы быстро адаптирующие, консерваторы)

1.3) Изучение фирменной структуры рынка

Исследование обычно идёт по трём группам фирм

1) Фирмы – контрагенты

2) Фирмы – конкуренты

3) Фирмы – посредники

Фирмы контрагенты. Важную информацию в изучении фирм можно получить в результате изучения фирм конкурентов. Изучение фирм посредников позволяет нам из основной массы особо эффективных коммерческих посредников, которые в состоянии обеспечить нам коммерческую деятельность.

1.4) Изучение товарной структуры рынка.

Исследует удовлетворённую потребность. Для того чтобы начали выпускать свою продукцию надо изучить на сколько удовлетворяется потребность подобной продукции на выбранном рынке, изучить технический уровень и качествог обращающегося на рынке товара, система товародвижения, и сервис конкурентов, особые требования, действующие формы, стандарты и правила технической безопасности. В конечном счёте приходим к заключению о том какие изделия и в каком объёме могут быть реализованы на данном рынке.

1.5) Анализ внутренней среды предприятия.

Изучение и анализ интеллектуального потенциала сотрудников, их способность быстро адаптироваться к изменениям во внешней среде. Анализ товарных способностей коллектива, наличие новаторов, оценки технологического уровня, сравнение с возможностями конкурентов, изучение в потребностях рынка высококачественных и экологически чистых и общественно полезных товаров и технологиях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: