Тема 2. Основные категории маркетинга

Нужда - чувство нехватки чего-либо и является природной потребностью человека. Различают следующие виды нужд:

- Физиологические

- Социальные

- Личные

Потребность – осуществление необходимости чего-либо, проявляющиеся в соответствии с культурным уровнем и личностью человека. Различают 3 вида потребностей:

- Материальные – которые обеспечивают биологические функции человека и его жизнедеятельности

- Духовные – интеллектуальные, этические

- Социальные – которые связаны с деятельностью человека и отражают его социальные и политические функции в обществе.

Запрос – форма проявления потребности, обеспеченной денежным эквивалентом. Делится на реализованный и нереализованный. Нереализованный может быть не осуществлен из-за отсутствия на рынке, или их несоответствия по ассортименту и качеству, по ценовым и неценовым факторам. Неценовой фактор - различный вкус, размер рынка, цены на сопряженные товары, и потребительское ожидание. Изменение объема спроса а зависимости от цены характеризуется эластичностью спроса по цене, которая показывает относительные изменения цены спроса при изменении цены на 1%.

Предложение – масса товаров предназначенных для реализации на рынке. Предложение может быть подразделено: на товары находящиеся в реализации или составляющие товарные запросы.

Предложение зависит от ряда факторов:

- Объема производства товаров

- Каналов распределения и товаров движения

- Ассортимента и качества товаров

- Рыночной конъюнктуры

Конъюнктура – это ситуация на рынке, которая характеризуется спросом и предложением, активностью рынка, ценами и объемами продаж.

Рынок – это система экономических отношений, обеспечивающих эффективное функционирование народного хозяйства на основе заинтересованности товаропроизводителя к получению прибыли. Основными характеристиками рынка является: спрос и предложение.

Рынок покупателя – характеристика экономической ситуации на товарном рынке, связанная с превышением предложения над спросом.

Рынок продавца – характеристика экономической деятельности на товарном рынке, связанная с превышением спроса над предложением.

Обмен - акт получения от какого-либо желаемого объекта в предложение чего-либо в замен.

Сделка – действия граждан или юридических лиц, направленные на установление или изменение, или прекращения гражданских прав и обязанностей. Сделки могут быть: двух- или многосторонними.

Товар - любая вещь не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и свободно переходящая от одного лица к другому по договору купле-продажи.

Полезность товара – это способность товара или услуги удовлетворять потребности.

Система товародвижения – сочетание организационно-технических и экономических процессов при перемещение товара от производителя к потребителю, которое в значительной степени определяет характер отношений продавца и покупателя, т.е. характер рыночных трансакций.

Цена – это денежное выражение стоимости товара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: