a) Организация системы товародвижения. Система товародвижения обеспечивает предприятию создание таких условий, чтобы товар был там, где он нужен в нужное время в нужном количестве, определенного качества и в должной сохранности. В эту подфункцию входят: организация складского хозяйства, ее создании оптовой и розничной реализационной сети.
b) Организация сервиса. Правильно организованный сервис сопровождает товар на всем его жизненном цикле, обеспечивает постоянную готовность техники к высокоэффективной работе. Высококачественный сервис вызывает расширение спроса, способствует коммерческому успеху предприятия, повышает его престиж.
c) Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОСТИС) – это система, обеспечивающая информацией потенциальных покупателей о существовании такого товара и его потребительских свойствах. СТИС – это совокупность мероприятий, призванных содействовать продаже товара, но не связана с потребительскими свойствами предлагаемого товара.
d) Проведение целенаправленной товарной политики. Она преследует цель производить такие товары, которые в наибольшей степени могут удовлетворить запросы потребителей, которым он предпочтет аналог, и которые будут конкурентоспособными.
e) Проведение целенаправленной ценовой политики. Целенаправленная ценовая политика в маркетинге состоит в том, что предприятие устанавливает на свои изделия такие цены и так их изменяет в зависимости от синтезации на рынке, что обеспечивает достижение запланированных, краткосрочных и долгосрочных целей и решение оперативных задач, связанных с реализацией товара в определенной базе его жизненного цикла деятельности, конкурентности и т.д.
Функция управления и контроля
1. Организация стратегии и оперативного планирования на предприятие. Главная управленческая задача руководства предприятия уменьшить степень неопределенности и риска в хозяйственной деятельности, установить максимально возможную планомерность в деятельности предприятия, особенно в рамках его долгосрочного контроля целей, обеспечить концентрацию ресурса на выбранных приоритетных управлениях развития.
2. Информационное обеспечение маркетинга. Предприятие будучи заинтересовано в быстром и четком выполнение заказов и своевременной оплате отгруженных товаров, должно постоянно анализироваться и совершенствоваться.
3. Коммуникационное обеспечение управления маркетингом. Коммуникационная подфункция в маркетинге помогает активно воздействовать на внешнюю и внутреннюю среду. Предприятия должны создавать специальные структурные подразделения, в обязанности которых будут входить поддержание контактов с обществом, рекламы, прессы.
4. Контроль позволяет не только выявить, но и предупредить различные отношения, ошибки, недостатки, и находить новые резервы и возможности развития к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды.
Маркетинговая среда.
На маркетинг предприятия оказывает влияния внешняя среда, в которой работает предприятие. Все элементы могут быть разбиты: на микро- и макросреду.
Макросреда предприятия – это совокупность факторов, на которые предприятие воздействовать не может, но должно учитывать их в своей маркетинговой деятельности. К числу основных факторов макросреды относятся: состояние экономики, правовое поле, политические процессы, социальные и культурные составляющие, природная среда и ресурсы.
1) Экономическая среда – проявляется посредством колебаний покупательской способности, которая на прямую зависит от уровня текущих доходов, цен, доступности кредита, уровня безработицы. В правовой и политической среде действуют такие факторы, как законы и нормативные акты, требования групп общественности. Выделяют следующие способы государственного регулирования:
· А. Административные способы – это лицензирование, квитирование, контроль над ценами и доходами.
· Государственное правовое регулирование осуществляется в рамках хозяйственного законодательства у систем установления норм и правил
· Прямое экономическое регулирование (дотации, пособия, доплаты из специальных бюджетных и небюджетных фондов.)
· Косвенное экономическое регулирование проявляется в действиях кредитно-денежной политики, налоги, валюты.
2) Социально-демографическая среда. Состав и уровень жизни населения, образование, степень профессионализма, степень знаний, численность и плотность размещения населения.
3) Научно-технический прогресс. Внедрение новых материалов, постоянный прогресс технологий производства, организация послепродажного обслуживания. Все это приводит к постоянному совершенствованию продукции, повышения качества и конкурентоспособности.
4) Природно-географическая среда. Факторы: состояние экологии в стране и регионах; изменение в окружающей среде – оказывают влиянии на ассортимент производственных товаров.
Внешняя микросреда предприятия – это совокупность факторов, действующих на предприятие, на которые это предприятие может повлиять в процесс своей маркетинговой деятельности (потребители, поставщики, конкуренты, посредники и т.п.).
Потребители делятся на производственные и индивидуальные.
1. Производственные потребители – это предприятия, которые приобретают товары и услуги для дальнейшей переработки или для использования в своем производственном процессе.
2. Индивидуальные потребители – приобретают услуги и товары для индивидуального пользования. Поставщики предприятия или частные лица, которые обеспечивают производственными материальными ресурсами необходимые для производства товаров или оказания услуг.
Посредники предприятия или частные лица, которые оказывают производителю услуги в закупочной или сбытовой деятельности.
Конкуренты – это совокупность предприятий, поставляющих на рынок однородные товары.
Контактные аудитории – это группы, которые проявляют потенциальный или реальный интерес к предприятию, и от которого зависит его деятельность.






