Матрица General Electric/McKinsey имеет свои преимущества и недостатки.
К преимуществам можно отнести то, что модель позволяет рассматривать динамику второго фактора – привлекательностьстратегической зоны бизнеса
. Кроме того, здесь значительно расширен стратегический выбор.Основные недостатки матрицы заключаются в следующем:
- из-за большого количества критериев возникают трудности учета рыночных отношений;
- присутствует субъективность оценок позиций;
- модель имеет статичный характер;
- рекомендации имеют слишком общий характер, трудно выбрать нужную стратегию из множества вариантов
Метод многокритериального отбора объектов
Многокритериальный аудит маркетинга одновременно по количественным и качественным критериям на основе сравнительного анализа и отбора объектов (сегменты рынка, инфраструктурные элементы компании)-одна из возможностей программы системы поддержки принятия решений Marketing Expert,которая предназначена для разработки стратегического и тактического планов маркетинга, а также для контроля исполнения этих планов.
|
|
В более общей постановке Marketing Expert решает задачу многокритериального оптимального ценового планирования, т. е. задачу поиска оптимальных вариантов цен для группы товаров, при удовлетворении сразу нескольким критериям, как количественным, так и качественным (прибыль, рентабельность, спрос, конкурентоспособность и др
Главные возможности программы Marketing Expert поддерживаются специальным графическим препроцессором создания карты рынка, который позволяет отображать инфраструктурные элементы компании, целевые группы потребителей и конкурентов. Первичные данные и результаты анализа могут быть показаны прямо на карте рынка с помощью редактора легенды. Графические средства программы позволяют быстро модифицировать карту рынка (добавить сегменты, укрупнить или разделить их и т. п.). Связанные с ними средства описания баз данных и вычислительные средства программы обеспечивают исследование различных вариантов сбытовой структуры компании, мероприятий из marketing mix, а также исследование различных вариантов сегментирования рынка.
Наличие показателей дохода и прибыли по любому сегменту рынка и структурному подразделению компании дает возможность выявлять эффективность конкретных мероприятий из marketing mix.
Многокритериальное сравнение объектов карты рынка обеспечивает метод многомерного Portfolio - анализа.