Основы выбора направления проектируемой жд и руководящего уклона

Основы проектирования жд

ВОПРОСЫ:

[+] 1. Общие основы проектирования жд. Состав и содержание СТН Ц-01-95

[+] 2. Основы выбора направления проектируемой жд и руководящего уклона.

[+] 3. Элементы продольного профиля трассы. Классификация уклонов. Сопряжение элементов продольного профиля.

[+] 4. Проектирование продольного профиля на перегонах по условиям безопасности, плавности и бесперебойности движения поездов.

[±] 5. Элементы плана трассы. Круговые и переходные кривые. Проектирование смежных кривых. Взаимное проектирование элементов продольного профиля и плана трассы.

[+] 6. Технология трассирования жд. Классификация трассировочных ходов. Приёмы трассирования на напряжённых и вольных ходах.

[+] 7. Размещение раздельных пунктов.

[+] 8. Проектирование плана и профиля раздельных пунктов.

[+] 9. Расчёты стока поверхностных вод.

[+] 10. Размещение, выбор типов и отверстий малых водопропускных сооружений.

[+] 11. Обоснование эффективности инвестиционных проектов. Коммерческие и бюджетные проекты.

[+] 12. Определение капитальных вложений и эксплуатационных расходов для сравнения вариантов.

[+] 13. Наличная и потребная провозная способность жд. Схемы этапного наращивания мощности жд.

[-] 14. Комплексный выбор технических параметров и мероприятий по этапному наращиванию мощности проектируемых и реконструируемых жд.

[+] 15. Основные задачи проектирования реконструкции существующей жд.

Общие основы проектирования жд. Состав и содержание СТН Ц-01-95

 

Проекты должны обеспечивать достижение высокой производительности труда, снижение трудоёмкости, экономию сырья, металла и других материалов, топлива и энергии.

Проектирование и строительство новых жд рекомендуется осуществлять при полном использовании мощностей действующих линий и обеспечении районов предполагаемого строительства трудовыми ресурсами, а так же при освоении новых районов.

Проекты должны быть обеспечивать высокие показатели процесса перевозок при min их себестоимости, а так же высокое качество сооружений и возможность завершения строительства в сжатые сроки при наименьших затратах. Особое внимание должно уделяться вопросам надёжности, безопасности движения поездов, охраны окружающей среды.

В соответствии со СНиП 32-01-95 (строительные нормы и правила) были разработаны Строительно-технические нормы МПС РФ "ЖД колеи 1520мм" СТН Ц-01-95. В них изложены нормы проектирования продольного профиля и плана пути, требования к размещению раздельных пунктов, нормы и правила проектирования всех сооружений и устройств жд (ЗП, ВСП, мостов и труб, тоннелей станций и узлов, СЦБ и связи, путевого, пассажирского, грузового, локомотивного и вагонного хозяйств, водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электрификации, жилых и общественных зданий и др)

СНиП и СТН предусматривают максимальные скорости движения поездов, также в СТН есть графики по которым определяют допустимые и рекомендуемые нормы для величин (которые в четвертом вопросе т.е алгебраическая разность и lэл) при различных условиях.

 

Основы выбора направления проектируемой жд и руководящего уклона.

 

На выбор направления проектируемой жд оказывают влияние экономические и природные условия

Экономические условия определяют опорные пункты трассы, т.е. те экономические центры района, через которые или вблизи которых должна пройти проектируемая жд.

Природные условия определяют фиксированные точки, т.е. точки на местности, через которые целесообразно провести трассу по топографическим и другим природным условиям.

Опорные пункты и фиксированные точки могут быть сформированы в возможные варианты направления

Количественные характеристики направления:

1. Геодезическая (воздушная) линия L0, км

2. Длина по прямой отдельных участков l0, км

3. Уклон естественный (средний) iест(ср) = h/l0

4. Сумма преодолеваемых высот (туда и обратно) ∑hт(о)

5. Количество пересекаемых крупных водотоков.

 

Руководящий (расчётный) уклон - iр – это уклон неограниченной протяжённости, преодолеваемый поездом расчётной массы с расчётной скоростью с одним локомотивом.

ip = (Fк(р) - P*w0’*g - Q*w0’’*g) / ((P+Q)*g)

Fк(р) – расчётная сила тяги;

P – масса локомотива;

Q – масса состава вагонов:

(P+Q) – масса поезда

g=9.81

w0’ и w0’’ – основные удельные сопротивления соответственно локомотива и вагонного состава

Для особо грузонапряжённых линий ip ≤ 9 ‰; на линиях I категории ip ≤ 12 ‰, II категории - ip ≤ 15 ‰

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: