Наличная и потребная провозная способность жд. Схемы этапного наращивания мощности жд

 

Потребная провозная способность Гп – это количество грузов, которое жд должна перевезти за год.

Наличная провозная способность Гн – это количество грузов, которое жд может перевезти за год в зависимости от технических параметров

Гн = 365*Qн(ср)*nгр *10-6 / g, млн т/год

(ср) – средняя масса состава нетто, т

nгр – наличная пропускная способность в грузовом движении

g - коэффициент внутригодичной неравномерности перевозок

 

n=nmax*P, пар поездов/сут

P = 0.85 – I-путная жд; 0,87 – 1,5 (б/ост скрещение); 0,91 – II-путная жд.

nmax – max пропускная способность

n=nгр + ∑ei*ni

ni – какие поезда обращаются на линии (пасс, сб, приг)

e - коэффициент съёма – численно равен количеству грузовых поездов, снимаемым одним пассажирским, пригородным, сборным, и т.д.

nгр = nmax * P - ∑ei * ni

nmax = (1440-tтехн)*К*aн / Tпер

tтехн – технический резерв («окно») (I-путн – 60мин; 1,5 – 90; II –120)

К – число поездов в пакете (К=1 – обычн; К=2 – для частичнопакетного)

aн – коэффициент надёжности (0,92-0,94)

 

Параметры, определяющие мощность жд:

1. Параметры постоянных устройств: расположение раздельных пунктов, расположение крупных объектов

2. Параметры технического оснащения: кол-во путей, длина ПОП, вид тяги, тип СЦБ

3. Параметры способов эксплуатации (типы графиков движения поездов)

 

Этапы на рисунке: непакетный; частично-пакетный; 1,5 – безостановочное движ; II-путка

 

Комплексный выбор технических параметров и мероприятий по этапному наращиванию мощности проектируемых и реконструируемых жд.

 

[???]

 

Основные задачи проектирования реконструкции существующей жд.

 

Задачи:

1. Выбор методов усиления мощности жд

2. Проектирование реконструкции плана и профиля трассы, постоянных устройств и сооружений, и элементов технического оснащения

 

Выбор методов усиления мощности жд

1. Увеличение число поездов (увеличить пропускную способность)

- ограничивающий перегон (1-путная! надо сделать время движения по всем перегонам ~ одинаковым);

- строительство двухпутных вставок;

- строительство 2-го пути

2. Увеличение массы состава

- установление унифицированной нормы массы на участке (зависит от мощности локомотива и уклона продольного профиля)

Qlп-о = g*(lп-о-50), т

g – погонная нагрузка – нагрузка от ПС еа 1 м его длины (~5-6т)

Qlп-о – огранчение массы состава по длине ПОП

Надо стремиться к тому, что бы поезд был и полносоставный, и полновесный.

 

2. Проектирование реконструкции плана и профиля трассы, постоянных устройств и сооружений, и элементов технического оснащения

Реконструкция производится «под поездами»

Следует учитывать этапность жизни жд и проведения мероприятий

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: