Технология трассирования жд. Классификация трассировочных ходов. Приёмы трассирования на напряжённых и вольных ходах

Трасса жд – это пространственная линия, проходящая по оси пути в уровне бровки земляного полотна

Виды трассирования: камеральное и полевое

 

Классификация трассировочных ходов:

1. Вольный ход: iтр > iест(ср)

2. Напряжённый ход: iтр ≤ iест(ср)

iтр = iр – iэк

iр – руководящий уклон;

iэк – эквивалентный уклон; iэк = wr = 700/R Н/кН=‰

 

Главная задача трассирования на участке вольного хода – это проектирование трассы между фиксированными точками или опорными пунктами по прямой.

Главная задача на напряжённом ходу – это укладка трассы с min расчётным развитием и с max использованием руководящего уклона при преодолении высотных препятствий. Для нахождения плана трассы на участке напряжённого хода используется приём укладки линий нулевых работ.

 

Размещение раздельных пунктов.

 

Классификация раздельных пунктов:

1. С путевым развитием – разъезд (на однопутных линиях), обгонный пункт (на двухпутных линиях), станция.

2. Без путевого развития – проходные светофоры (путевые посты)

 

Размещение раздельных пунктов – это размещение осей раздельных пунктов и станционных площадок в процессе проектирования трассы жд

Сначала размещаются участковые станции на расстоянии 200-300 км. Затем между ними размещаются 3-4 промежуточные станции

 

Размещение раздельных пунктов на однопутных жд

На линиях 1-ой и 2-ой категории разд пункты размещаются из условия заданной пропускной способности nр. На линиях 3, 4 категории разд пункты размещаются из условия обеспечения заданных объёмов перевозок на 10 год эксплуатации.

Tпер = t’+t’’+t1+t2 = t’+t’’+2*t (1)

Тпер – период графика – это время между отправкой одного поезда и второго поезда (вроде с той же станции)

t – станционный интервал (5-7 мин)

t’, t’’ – время хода поезда туда и обратно

nmax = 1440/ Тпер – max пропускная способоность (mb (1440-tтехн)/Тпер, tтехн=60 мин. для однопутной линии)

Tпер = 1440/nр (2)

tр = 1440/nр - 2*t → из (1) и (2) (tр = t’+t’’)

Это значит, что ось раздельного пункта должна быть размещена в том месте трассы, где суммарное время хода пары поездов по перегону равно расчётной

Размещение раздельных пунктов на двухпутных жд

Tпер = I (интервал попутного следования)

tгр – tпс ≈ I → разность времени хода грузового и пассажирского поездов по перегону ≈ расчётному интервалу между грузовыми поездами – при этом происходят одиночные обгоны на всех раздельных пунктах. Если будет < I, то обгоны будут происходить не на всех пунктах. Если >I, то будут двойные обгоны. Min продолжительность стоянки грузового поезда будет при кратности I.

 

8. Проектирование плана и профиля раздельных пунктов.

 

План (при V<150км/ч, Радиусы Р – 1500-2000м → хз, к чему это)

Запрещается горловины проектировать в кривых.

В пределах одного пути запрещается проектировать кривые разного направления (обратные кривые)

Продольный профиль

На раздельных пунктах, где нет маневровых операций, max уклон imax ≤ 10‰. Если есть маневровые операции, imax ≤ 1,5÷2,5‰.

В любом случае уклон должен обеспечивать:

1. трогание поезда с места

iст ≤ iтр = (1.35*iр – 35), ‰; iтр – трогание с места

2. Долговременное удержание поезда дополнительными тормозами локомотива

iст ≤ iторм = (0.45*iр + 1,5), ‰

 

Расчёты стока поверхностных вод.

 

W, м3 – объём стока

Q, м3/с – расход стока

Дождевой сток W=F*hв

hв = hд - (hi+hсм+hмр) – глубина слоя водоотдачи

hi – глубина впитывания в грунт

hсм – глубина слоя смачивания растительности

hмр – глубина слоя, заполняющего микрорельефа

а1 = hв/tв, мм/мин

tв – время водоотдачи

hв=a1*tв

Q = W/tв = F*hв/tв = F*a1; W = F*a1*tв

Q = 16.7*a1*F*f*g, м3

W = 1000*a1*tв*F*g, м3

 

Уравнение?Кочерни?: Qсоор = Qпр*(1-Wак/Wпр), м3

Qсоор – расход сооружения

Qпр – расход притока

Wак – объём воды, аккумулируемой перед сооружением

Wпр – объём притока

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: