Разработка системы контроля эффективности

14. Основные множества в медиапланировании

Медиапланирование – выбор СМИ, времени, места выхода рекламных объявлений, размеров и длительности рекламных объявлений, количества рекламных объявлений, составление календарных графиков выхода рекламных объявлений на основе анализа размера и структуры аудиторий СМИ.

n Календарный план график (КПГ) выхода рекламных объявлений – прямоугольная таблица, где по столбцам расположены даты выхода рекламы, а по строкам средства размещения рекламы. На пересечении строки и столбца отмечается выход рекламы. Также часто называется медиапланом. КПГ размещения рекламы в прессе: газетах и журналах.

n КПГ выхода рекламы на радио.

n КПГ выхода рекламы на телевидении.

n Адресные программы размещения объектов наружной рекламы.

n Стратегические (годовые) календарные планы-графики выхода рекламы.

НР – население региона, тыс. чел. Люди, которые проживают на определенной территории, могут контактировать с рассматриваемыми СМИ

ЦА – целевая аудитория рекламного воздействия, тыс. чел. Это те люди, для кого предназначена, сделана и размещена реклама.

А – аудитория конкретного СМИ (или А СМИ), тыс. чел. Это все люди, которые читают, смотрят, слушают определенное СМИ.

ЦГ – целевая группа конкретного СМИ (или ЦГ СМИ), тыс. чел. Это часть целевой аудитории, которая является частью аудитории СМИ, тыс. ч

Аффинити индекс в медиапланировании – показывает, во сколько раз представители целевой аудитории лучше читают, смотрят, слушают СМИ, чем все население в целом. Рассчитывается как отношение рейтингов или отношение структур Rating - рейтинг СМИ, измеряется в процентах. Показывает, насколько хорошо люди читают, смотрят, слушают СМИ

Различают два вида рейтинга – по целевой аудитории и по населению. Отношение ЦГ к ЦА, выраженное в процентах - рейтинг по ЦА, отношение А СМИ к НР, выраженное в процентах - рейтинг по НР.

Аффинити индекс – это отношение рейтинга по ЦА к рейтингу по НР, умноженное на 100 (или не умноженное, как в программе «Проба Медиа»).

Население региона 3200 тыс., чел., из них газету Х читает 1600 тыс. чел.. Целевая аудитория, которая зафиксирована как «люди в возрасте 16-19 лет» составляет 600 тыс. чел., целевая группа газеты Х составляет 180 тыс. чел. Аффинити индекс составит:

 

 

Аффинити индекс показывает избирательность, целенаправленность, качество СМИ с точки зрения охвата определенной ЦА – насколько нравится СМИ определенной ЦА, насколько оно направленно на ЦА.

Рейтинг показывает валовую весомость СМИ по охвату, количественную оценку одномоментного охвата (сколько человек контактирует со СМИ в тыс. чел., или в %%).

В данной системе показателей рейтинг можно рассматривать как эффект, а аффинити индекс, как эффективность.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: