14. Основные множества в медиапланировании
Медиапланирование – выбор СМИ, времени, места выхода рекламных объявлений, размеров и длительности рекламных объявлений, количества рекламных объявлений, составление календарных графиков выхода рекламных объявлений на основе анализа размера и структуры аудиторий СМИ.
n Календарный план график (КПГ) выхода рекламных объявлений – прямоугольная таблица, где по столбцам расположены даты выхода рекламы, а по строкам средства размещения рекламы. На пересечении строки и столбца отмечается выход рекламы. Также часто называется медиапланом. КПГ размещения рекламы в прессе: газетах и журналах.
n КПГ выхода рекламы на радио.
n КПГ выхода рекламы на телевидении.
n Адресные программы размещения объектов наружной рекламы.
n Стратегические (годовые) календарные планы-графики выхода рекламы.
НР – население региона, тыс. чел. Люди, которые проживают на определенной территории, могут контактировать с рассматриваемыми СМИ
ЦА – целевая аудитория рекламного воздействия, тыс. чел. Это те люди, для кого предназначена, сделана и размещена реклама.
|
|
А – аудитория конкретного СМИ (или А СМИ), тыс. чел. Это все люди, которые читают, смотрят, слушают определенное СМИ.
ЦГ – целевая группа конкретного СМИ (или ЦГ СМИ), тыс. чел. Это часть целевой аудитории, которая является частью аудитории СМИ, тыс. ч
Аффинити индекс в медиапланировании – показывает, во сколько раз представители целевой аудитории лучше читают, смотрят, слушают СМИ, чем все население в целом. Рассчитывается как отношение рейтингов или отношение структур Rating - рейтинг СМИ, измеряется в процентах. Показывает, насколько хорошо люди читают, смотрят, слушают СМИ
Различают два вида рейтинга – по целевой аудитории и по населению. Отношение ЦГ к ЦА, выраженное в процентах - рейтинг по ЦА, отношение А СМИ к НР, выраженное в процентах - рейтинг по НР.
Аффинити индекс – это отношение рейтинга по ЦА к рейтингу по НР, умноженное на 100 (или не умноженное, как в программе «Проба Медиа»).
Население региона 3200 тыс., чел., из них газету Х читает 1600 тыс. чел.. Целевая аудитория, которая зафиксирована как «люди в возрасте 16-19 лет» составляет 600 тыс. чел., целевая группа газеты Х составляет 180 тыс. чел. Аффинити индекс составит:
Аффинити индекс показывает избирательность, целенаправленность, качество СМИ с точки зрения охвата определенной ЦА – насколько нравится СМИ определенной ЦА, насколько оно направленно на ЦА.
Рейтинг показывает валовую весомость СМИ по охвату, количественную оценку одномоментного охвата (сколько человек контактирует со СМИ в тыс. чел., или в %%).
В данной системе показателей рейтинг можно рассматривать как эффект, а аффинити индекс, как эффективность.