Процедура вывода Write производит вывод данных

Общий вид: Write(<список вывода>);

В списке вывода могут быть представлены выражения допустимых типов данных (integer, real, char и т.д.) и произвольный текст, заключенный в апострофы.

Например, Write(‘Привет’); Write(34.7); Write(45+55); Write(b, d);

Процедура Writeln аналогична процедуре Write. Отличие в том, что после вывода последнего в списке выражения курсор переходит на начало новой строки.

В процедурах вывода Write и Writeln имеется возможность записи выражения, определяющего ширину поля вывода.

 

Процедура чтения Read обеспечивает ввод данных для последующей их обработки программой. Общий вид: Read (<список переменных>);

В списке перечисляются имена переменных. Значения этих переменных набираются через пробел на клавиатуре и высвечиваются на экране после запуска программы. После набора данных для одной процедуры Read нажимается клавиша ввода Enter. Значения переменных должны вводиться в строгом соответствии с синтаксисом языка Паскаль. Если соответствие нарушено, то возникают ошибки.

Процедура чтения Readln аналогична процедуре Read, единственное отличие в том, что после считывания последнего в списке значения курсор переходит на начало новой строки.

 


32.

Простые условия

Как известно, операторы (команды) ввода и вывода, оператор (команда) присваивания позволяют составлять линейные программы, в которых все команды выполняются последовательно, одна за другой. В программировании можно создавать программы, умеющие выполнять выбор. Для этого существуют команды, которые позволяют компьютеру принимать решения в зависимости от выполнения некоторого условия. Одной из таких команд является условный оператор языка программирования Pascal

If условие then оператор_1 else оператор_2;

В переводе на русский язык данная форма записи означает: если выполняется условие, то исполняется оператор_1, иначе исполняется оператор_2.

Рассмотрим на примере, как работает оператор if.

Например, необходимо дать задание компьютеру проверить, знают ли ученики таблицу умножения.

Условие - это выражение, стоящее в операторе if..then сразу после слова if. В зависимости от этого условия (его истинности или ложности) компьютер выполняет ту либо иную ветвь программы.

Простое условие - это математическое сравнение двух выражений по величине (сравнение двух величин).

Составные условия

При решении различных задач иногда возникает необходимость проверять выполнение двух (как например, 0<a<5) и более условий. Такие условия называют составными. Для записи составных условий на языке программирования используют следующие логические операции:

· and – логическое «и»;

· or – логическое «или»;

· xor – логическое «исключающее или»;

· not – логическое отрицание.

Простые условия при этом обязательно заключаются в скобки, так как логические операции имеют более высокий приоритет, чем операции сравнения.

Правила выполнения логических операций

1. Составное условие, состоящее из двух простых условий, соединенных операцией and, верно (истинно) только тогда, когда верны оба простых условия.

2. Составное условие, состоящее из двух простых условий, соединенных операцией or, верно тогда, когда верно хотя бы одно из простых условий.

3. Составное условие not верно только тогда, когда простое условие ложно.

4. Составное условие, состоящееиз двух простых условий, соединенныхоперацией xor, верно тогда, когда верно только одно из условий.

Рассмотрим применение составных условий на примере программы, которая определяет, является ли введенное число двузначным.

 

Составной оператор

При составлении программ на языке программирования часто бывает так, что в случае выполнения либо невыполнения некоторого условия в операторе if необходимо осуществить несколько действий. В этом случае последовательность действий (несколько операторов подряд) объединяют в одну группу, заключенную между словами begin и end.


33. Возможности стандартной графической библиотеки.

Рисование различных геометрических фигур осуществляется с помощью специальных стандартных команд (процедур). Команды для работы вграфическом режиме хранятся в библиотечном модуле GraphAbc. Модуль GraphAbc представляет собой простую графическую библиотеку и предназначен для создания графических программ. Поэтому во всех программах, которые работают в графическом режиме, ее необходимо подключать в разделе описаний с помощью зарезервированного слова Uses (подключить). Рисование осуществляется в специальном графическом окне. Возможность рисовать одновременно в нескольких окнах отсутствует. Рисовать можно с помощью пера и кисти. В модуле GraphAbc с помощью команды setwindowsize(X,Y) можно задавать размеры графического окна. По умолчанию графическое окно будет принимать размеры экрана компьютера. Изучать графические возможности языка Паскаль мы будем на конкретных примерах. Нашей первой программой будет программа, которая выведет на экран монитора c помощью команды setpixel точку черным цветом пера.

 

setpixel(x,y,c) – рисует пиксел (точку) с координатами (х,у) цветом с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: