Одними точками возможности модуля GraphAbc не ограничиваются. Он умеет также рисовать геометрические фигуры – линии, прямоугольники и окружности.
Программа рисования отрезка, соединяющего две точки с координатами (120,150) и (150,80) красным цветом пера, может выглядеть так:
Рисование прямоугольников и окружностей средствами модуля GraphAbc.
Прямоугольники и окружности можно рисовать с помощью команд rectangle(x1,y1,x2,y2) и circle(x,y,r) соответственно (см. Приложение к главе 3). Как это можно сделать, рассмотрим на примере программы, которая рисует прямоугольник и окружность.
34.
Цикл (повторение) является одной из важнейших алгоритмических конструкций, использующихся в программировании. Алгоритмы, содержащие конструкцию повторения, называют алгоритмами с повторением.
Вы уже знаете, что цикл имеет свои разновидности и особенности при записи на языке программирования Pascal. Для каждой из разновидностей цикла есть свой круг задач, наиболее естественно решаемых именно с ее помощью. Составляя алгоритмы с повторениями для решения задач, необходимо оптимально выбирать разновидность цикла в каждом конкретном случае. Например, вам необходимо составить программу для подсчета суммы вводимых с клавиатуры целых чисел до первого отрицательного. Так как неизвестно, сколько чисел надо ввести, логично будет использовать операторWhile, в заголовке которого условием выполнения тела цикла будет проверка введенного числа на положительность.
|
|
Ветвление
Ветвление – базовая алгоритмическая конструкция, являющаяся одним из самых популярных средств, изменяющих естественный порядок выполнения операторов программы. Алгоритмы, содержащие конструкцию ветвления, называют алгоритмами с ветвлением.
Составляя алгоритмы с ветвлениями, можно решать различные задачи, требующие анализа создавшихся условий, в зависимости от которых программа будет выполнять ту либо иную ветвь операторов.
Например, с помощью алгоритма с ветвлением, представленного в примере 5, можно найти большее из двух заданных разных чисел.