Правовое регулирование общественных объединений в США

Решающее значение в полити­ческой жизни США имеют в основном две политические партии: Рес­публиканская и Демократическая, созданные еще в XIX в. Республиканцы выступа­ют во внутренней" политике за сокращение финансовых социальных про­грамм (ассигнования на образование, здравоохранение, жилье, помощь безработным), а во внешней политике требуют решительно сократить финансовую помощь зарубежным странам. Демократы занимают противоположные позиции.

Обе главные партии не имеют постоянных программ — они принима­ют лишь предвыборные манифеста, и то главным образом в год выборов президента, не имеют постоянного членства (членами партии считаются все, кто голосовал на выборах за кандидатов данной партии), у них нет обязательных членских взносов (пожертвования вносятся по желанию), хотя в некоторых штатах у республиканцев бывают членские билеты. Национальные съезды партий созываются раз в четыре года для выдви­жения кандидатуры президента, между съездами функционируют наци­ональные партийные комитеты, избираемые съездами.

Обе партии пользуются определенными привилегиями в избиратель­ной борьбе. Выдвинутые ими кандидаты (и не только на президентских выборах) регистрируются автоматически, тогда как кандидаты других партий, для того чтобы баллотироваться, должны получить на первичных выборах (праймериз) определенное число голосов или собрать под своим заявлением (петицией) определенное число подписей избирателей (в разных штатах от 3 до 5%).

Общефедеральными партиями считаются также очень небольшая по численности Коммунистическая партия, Международная партия зеленых (экологическая партия).

Большое влияние на политику государства, особенно экономичес­кую, оказывают предпринимательские союзы, действующие в различ­ных формах (отраслевые и национальная ассоциации, торговые палаты и др.). Всего их насчитывается в стране около 3 тыс. В общефедеральном масштабе действуют Национальная ассоциация промышленников. Специаль­ных законов об этих ассоциациях нет. Они действуют на основе общих положений об ассоциациях и судебных прецедентов, относящихся к от­дельным сторонам их деятельности.

Профессиональные союзы США строятся частично по цеховому, а частично по производственному признаку. Они немногочисленны. Круп­нейшее профсоюзное объединение имеет двойное название: Американ­ская федерация труда — Конгресс производственных профсоюзов.

Профсоюзы США не играют большой роли в политической жизни.

В США существует несколько фермерских организаций, которые в основном заняты тем, что стремятся удерживать высокие цены на сель­скохозяйственную продукцию, и в политической жизни участвуют не очень активно, преимущественно в качестве группы давления на законо­дательную власть.

Большую роль в политической жизни США стали играть комитеты. политических действий (политические комитеты), которые начали со­здаваться в массовом порядке в 80-е годы. Они формируются различными партиями, общественными объединениями, политическими деятелями с целью поддержки определенных кандидатур на выборах, главным обра­зом путем сбора финансовых пожертвований.

Весьма важной группой давления в США являются лоббисты, дейст­вующие при конгрессе. Это американское изобретение теперь находит применение и в некоторых других странах, хотя и в меньших масштабах. Лоббисты — представители фирм, банков, общественных объединений, ставящие своей целью способствовать или препятствовать принятию оп­ределенного законодательства в интересах тех лиц и организаций, которых они представляют. С одной стороны, лоббизм — про­явление силы денег, их влияния на законодательство, с другой — реги­страция и определенная открытость лоббизма дает возможность осу­ществлять общественный контроль за тем, в чьих интересах принимает­ся тот или иной закон.

В условиях широкого развития информации большое вли­яние на общественное мнение и через него на политику оказывают сред­ства массовой информации. Конституция США (поправка I) гарантиру­ет свободу распространения информации, в том числе политической. Действует также закон о коммуникациях 1934 г. и о свободе информации 1974 г. Цензуры не существует, но может быть ограничена информация (прежде всего реклама), причиняющая ущерб здоровью населения, его морали. Уголовным и административным законодательством запрещают­ся призывы к насилию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: