При использовании этого способа магнитный поток обычно уменьшается по сравнению с номинальным, так как магнитная система ДПТ в номинальном режиме находится в насыщении, и увеличение тока возбуждения не приводит к заметному росту магнитного потока, а вызывает лишь дополнительный нагрев обмотки возбуждения, что видно из характеристики намагничивания ДПТ НВ (рисунок 2.9).
Для регулирования тока возбуждения обычно используется включение в цепь обмотки возбуждения добавочного резистора или питание обмотки возбуждения от управляемого выпрямителя (изменение напряжения на обмотке возбуждения). Схемы питания обмотки возбуждения в этих случаях показаны на рисунке 2.10.
Рисунок 2.9 – Кривая намагничивания ДПТ НВ
Рисунок 2.10 – Регулирование тока возбуждения ДПТ НВ
На рисунке 2.11 показаны статические характеристики ДПТ НВ при уменьшении магнитного потока. а приведенные ниже формулы поясняют положение искусственных характеристик 2 и 3 по отношению к естественной характеристике 1.
Рисунок 2.11 – Статические характеристики ДПТ НВ при
уменьшении магнитного потока
, ,
1 Диапазон регулирования скорости при данном способе равен 3÷4.
2 Направление регулирования скорости – вверх от номинальной.
3 Плавность регулирования скорости определяется плавностью регулирования тока возбуждения.
4 Стабильность скорости достаточно высокая, хотя она и снижается при уменьшении магнитного потока.
5 Способ экономичен, т.к. не сопровождается значительными потерями мощности, а реализация его не требует больших капитальных затрат.