Поясните способ регулирования координат ЭП с ДПТ НВ с помощью резисторов в цепи якоря. Приведите соответствующие статические характеристики и формулы

Данный способ регулирования координат ДПТ НВ применяется при невысоких требованиях к показателям качества регулирования, но отличается универсальностью и простотой реализации. На рисунке 2.5 приведена схема включения ДПТ НВ при регулировании координат с помощью резисторов в цепи якоря.

Рисунок 2.5 – Схема включения ДПТ НВ при регулировании координат с помощью резисторов в цепи якоря

 

Из формулы (7) видно, что скорость идеального холостого хода не зависит от добавочного сопротивления Rд в цепи якоря двигателя (рисунок 2.6), а наклон характеристик тем больше, чем больше Rд, поэтому семейство механических (электромеханических) характеристик ДПТ НВ изображается в виде совокупности линий различного наклона (жёсткости), проходящих через одну и туже точку на оси скорости с координатой ω0 (рисунок 2.6).

(7)

 

Рисунок 2.6 – Статические характеристики ДПТ НВ при введении добавочных сопротивлений в цепь якоря

Оценим данный способ по основным показателям регулирования:

1 Диапазон регулирования скорости .

2 Направление регулирования скорости – вниз от номинальной.

3 Плавность регулирования скорости – определяется перепадом скорости при переходе с одной искусственной характеристики на другую при одинаковой нагрузке. Зависит от характера изменения Rд.

4 Стабильность скорости – характеризуется изменением скорости при возможных колебаниях момента нагрузки на валу двигателя и определяемая жёсткостью его характеристик. Стабильность скорости снижается по мере увеличения диапазона регулирования, т.к. уменьшается жёсткость регулировочных характеристик.

5 Экономичность способа регулирования скорости – определяется первоначальными денежными затратами на реализацию способа, стоимостью затрат на его обслуживание в процессе эксплуатации, а также стоимостью потерь энергии в регулировочном устройстве. Способ является недорогим с точки зрения затрат на его осуществление и обслуживание, но оказывается очень неэкономичным с точки зрения потерь энергии в регулировочном резисторе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: