Опыт внутрифирменного менеджмента персонала в Японии

Сущностью японского менеджмента является управление людьми. Основным богатством страны японцы считают свои человеческие ресурсы.

«Корпоративный дух» и групповая ориентация.

В Японии превалирует групповая психология, группизм. Японцы тянутся к группе, стараются всячески поддерживать установившиеся групповые отношения.

Через групповую ориентацию выражается сильнейшее средство мотивации - «корпоративный дух» фирмы, под которым понимается лояльность, приверженность, идентификация, слияние с фирмой и преданность ее идеалам. В основе «корпоративного духа» фирмы лежит психология группы, ставящей интересы группы выше личных интересов отдельных работников.

Корпоративный дух фирмы, главной составляющей которого является преданность идеалам, воспитывается через систему приобщения работника к делам фирмы, к ее атмосфере, задачам, миссии и т. д. В Японии с этой целью широко используются самые разнообразные методы и приемы. Каждая компания имеет свою форму рабочей одежды, девиз, нередко гимн. В каждой компании постоянно практикуются целенаправленные ритуалы, всевозможные собрания, конференции. Рабочий день во многих японских фирмах начинается с построения работников и напутствия руководства.

Большинство японских компаний практикуют для своих работников различные развлекательные мероприятия, групповые выезды на природу, совместные прогулки, всякого рода вечера, способствуют организации семейных торжеств — свадеб, юбилеев и т. п. За счет фирмы часто проводятся различные спортивные соревнования, посещения театров, массовые встречи. Все это создает у работников ощущение причастности к фирме, и многие не мыслят жизни вне ее рамок.




double arrow
Сейчас читают про: