Экспертное прогнозирование

Экспертное прогнозирование подразумевает формирование будущих значений экспертом, т.е. человеком, обладающим глубокими знаниями в определенной области. Эксперт при этом часто использует математический аппарат, однако в данном виде прогнозирования математический аппарат является лишь вспомогательным вычислительным инструментом. Основой же являются знания и интуиция эксперта, а потому иногда эти методы называют интуитивными.

Экспертное прогнозирование применяется тогда, когда объект прогнозирования либо слишком прост, либо, напротив, настолько сложен, что аналитически учесть влияние внешних факторов невозможно. Экспертные методы прогнозирования не предполагают разработку моделей прогнозирования и отражают индивидуальные суждения специалистов (экспертов) относительно перспектив развития процесса. К таким методам относятся следующие методы.

· Метод экспертных оценок

· Метод исторических аналогий

· Метод предвидения по образцу

· Нечеткая логика

· Сценарное моделирование «что – если»

К основным методам прогнозирования относятся

• статистические методы;

• экспертные оценки (метод Дельфи);

• моделирование

 


11. Деловая этика

Понятие деловой этики как системы универсальных и специфических требований и норм поведения в профессиональной сфере. Внешний облик делового человека. Манера поведения во время публичного выступления. Основные правила критики. Ведение деловой беседы с использованием вербальной и невербальной коммуникации. Этика телефонного общения.

 

Этика — это совокупность принципов человеческого поведения.

Деловая этика — это система универсальных и специфических норм и правил поведения в профессиональной сфере; это правила и нормы служебного поведения.

Деловая этика – это направление этики, исследующее нравы членов определенного профессионального сообщества, их моральные ориентиры и стоящие перед ними этичесике проблемы.

Деловая этика изучает:

· отношение трудовых коллективов и каждого специалиста в отдельности к обществу, государственным интересам;

· нравственные качества личности специалиста, необходимые в данной профессии;

· специфику нравственных отношений специалистов и людей;

· взаимоотношения внутри профессиональных коллективов и нравственные нормы, которые выражают эти отношения;

· профессиональную деятельность как нравственное качество личности;

· особенности профессионального воспитания, его цели и методы.

Основные социальные функции деловой этики:

1. содействие успешному решению задач профессии;

2. роль посредника, сочетающего интересы общих и профессиональных групп населения;

3. участие в согласовании интересов общества и личности в рамках данной социальной группы;

4. сохранение моральных традиций, выработанных представителями той или иной профессии на протяжении десятилетий;

5. осуществление связи и наследования прогрессивных моральных норм в трудовой сфере жизни общества.

Принципы деловой этики:

· беспристрастность, объективность;

· прямота, полное разоблачение;

· конфиденциальность;

· должное старание / обязанность заботы;

· точное исполнение профессиональных обязанностей;

· избежание потенциальных или явных конфликтов;

· честность и порядочность в деловых отношениях;

· тактичность;

· деликатность;

· справедливость.

Система этических критериев деловых отношений:

• общечеловеческие этические принципы;

• этические принципы конкретной страны. Предпринимательская деятельность всегда осуществляется в самках общества, выработавшего свои этические принципы и нормы. Деловая этика предпринимателя складывается на основе взаимодействия чисто предпринимательской морали – принцип максимизации при-

были – с моралью общества;

• этика поведения определенной профессиональной группы, то есть нормы группового поведения – профессиональные, «цеховые», определяемые корпоративной культурой;

• требования и «правила игры», задаваемые конкретной ситуацией.

 

Немаловажным элементом восприятия делового человека является его внешний облик. Одежда с незапятных времен имела не только функциональное, но и социально-ролевое значение, характеризуя ролевой статус, символический образ ее носителя. Поэтому во многих профессиональных сообществах формально установлены определенные стандарты внешнего вида, которые могут быть формализованы или культивируются на уровне неписанных традиций. В некоторых жестко организованных профессиональных корпорациях используется специальная фирменная одежда, которая является способом консолидации сотрудников и формированию корпоративного духа.

Среди общих принципов ношения одежды специалисты выделяют следующие:

· соответствие внешнего вида человека той роли, которую он исполняет в данной ситуации;

· функциональная целесообразность подобранной одежды, которая должна быть удобной для работы, не содержать излишеств и т. д.;

· одежда должна соотносится с возрастом и физическими особенностями ее обладателя;

· одежда должна гармонично соотносится со стилистическими вкусами, стандартами, нормами и традициями, принятыми в коллективе.

Одежда делового мужчины:

Как для первого контакта, так и для и последующих деловых встреч с важными для вас отечественными и иностранными партнерами стоит надеть тщательно вычищенный и отглаженный костюм со светлой рубашкой и галстуком в тон. Наиболее распространенные цвета костюма – темно-синий, темно-серый, черный. Светлые костюмы носите днем, а вечером – темные. Сорочка, надеваемая с костюмом, должна иметь длинные рукава. Считается элегантным, если манжеты сорочки видны изпод рукавов пиджака примерно на 1,5–2 см. Деловой костюм без галстука не носят. Галстук должен быть светлее костюма и темнее сорочки. Галстук-бабочку, предназначенный для официальных торжеств или крупных праздников, надевают только к темным костюмам. Носки должны быть темнее костюма, но светлее обуви. Черные ботинки сочетаются с костюмом любого цвета. Обувь должна быть чистой.

Одеждаделовой женщины:

Одежда женщины на службе и в деловой сфере должна выглядеть не только чистой, опрятной, аккуратной, но и профессиональной.

Костюм должен быть простого кроя, но из дорогой ткани. Цвет может быть как темным, так и более светлым, но не анилиново ярким. Предпочтительнее серый, темно-зеленый, темно-синий, темно-коричневый либо костюмы пастельных цветов.

Блузка должна быть в тон костюму и обязательно закрывать декольте. Лучше всего вырез по шее, отложной воротник или воротник-стойка.

Юбка выбирается, исходя из особенностей фигуры. Стройным женщинам подходят классическая юбка, расклешенная или стрейч, полным – юбка ни в коем случае не слишком короткая и не обтягивающая, но и не расклешенная. Двубортные пиджаки таким женщинам противопоказаны, как и мужчинам с подобным

дефектом фигуры.

Украшения подбирают простые по форме и не громоздкие. Из колец обычно надевают перстень и (если женщина замужем) обручальное кольцо. Ничего вычурного, крупного, тяжелого. Если серьги – то в пару с перстнем и украшением на шее, небольшого размера.

Туфли подбирают тоже классического типа, без навороченных украшений. Туфли в любую погоду, даже летом, в жару, носят исключительно с чулками или колготками.

Прическа, макияж, бижутерия должны органично дополнять ваш деловой костюм.

 




double arrow
Сейчас читают про: