Решения теоретических задач, это знания, которыми ж-ст владеет. (философское знание, знания о человеке и общ-ве знания, накопленные конкретными научными дисциплинами).
Методы предъявления фактологической информации: Констатация, Описание,Повествование, Характеристика. — сущность предмета, в основе характеристики – выводы журналиста, Объяснение — причинно-следственные связи, Рассуждение — служит выявлению сути той или иной реалии, ее значения, перспектив, Типизация — э то обобщенная подача сведений о действительности в виде неких условных картин, «суммарных фактов» или образов, близких к художественным.
Методы предъявления культурологической информации (образов и нормативов):
1. Словесная «инкрустация» – использование метафор, эпитетов, сравнений и т. п.
2. Цитирование — дословное воспроизведение отдельных фрагментов из произведений науки, литературы, искусства, общественно-политических и государственных документов, афоризмов, пословиц, поговорок.
3. Ссылка (апеллирование) – это указание на тот материал культуры, который автор имеет в виду, без подробного его раскрытия (предполагается, что он аудитории хорошо известен)
|
|
4. Изложение – свободный авторский пересказ такого материала
5. Переосмысление — новая, автору текста принадлежащая трактовка известных образов или нормативов.
Медиатекст в контексте конвергенции СМИ.
Медиатекст – это разновидность текста, принадлежащего массовой информации, характеризующегося особым типом автора (принцип совпадения производителя речи и ее субъекта), специфической текстовой модальностью (открытая речь, многообразное проявление авторского Я), рассчитанного на массовую аудиторию.(Григорий Яковлевич Солганик)
По Я. Засурскому: медиатекст – это новый коммуникативный продукт, особенность которого заключается в том, что он может быть включен в разные медийные структуры вербального, визуального, звучащего мультимедийного планов, а также в разные мультимедийные обстоятельства (газеты, журналы, радио, ТВ и мобильная связь)
Классификация. По Г.С. Мельнику (с точки зрения воздействия на аудиторию):
Рассчитаны на одновременное воздействие и на конкретные социальные институты (или лица), и на социальное сознание массовой аудитории.
Тексты, целью которых является воздействие на сознание массовой аудитории, принципиально рассчитанные на отклик какого-либо лица или института.
Тексты, рассчитанные на немедленную реакцию, требующие вмешательства в реальную действительность и не рассчитанные на воздействие на сознание массовой аудитории.
|
|
4. Тексты нейтральные, информирующие, просвещающие и не рассчитанные на немедленную реакцию. По В.В. Прозорову (журналистское творчество = литературное):
1. Печатный текст СМИ = Эпос. Рассказывает о событии, как правило, связанном с внешними обстоятельствами.
2. Радио = Лирика. Природная доминанта радио – напевность.
3. ТВ = Драма. Неожиданность, спонтанность, обостренная конфликтность, противоборство.
Сетевая журналистика опирается на все три вида текста. По Т.В. Добросклонской:
Способ производства текста: авторский, коллегиальный
Форма создании: устная письменная
Форма восприятия: устная письменная
Кнал распространения: печать, радио, ТВ, интернет
Функционально-жанровый тип текста: новости, комментарий, реклама, публицистика