Б) методы постижения сути

Решения теоретических задач, это знания, которыми ж-ст владеет. (философское знание, знания о человеке и общ-ве знания, накопленные конкретными научными дисциплинами).

Методы предъявления фактологической информации: Констатация, Описание,Повествование, Характеристика. — сущность предмета, в основе характеристики – выводы журналиста, Объяснение — причинно-следственные связи, Рассуждение — служит выявлению сути той или иной реалии, ее значения, перспектив, Типизация — э то обобщенная подача сведений о действительности в виде неких условных картин, «суммарных фактов» или образов, близких к художественным.

Методы предъявления культурологической информации (образов и нормативов):

1. Словесная «инкрустация» – использование метафор, эпитетов, сравнений и т. п.

2. Цитирование — дословное воспроизведение отдельных фрагментов из произведений науки, литературы, искусства, общественно-политических и государственных документов, афоризмов, пословиц, поговорок.

3. Ссылка (апеллирование) – это указание на тот материал культуры, который автор имеет в виду, без подробного его раскрытия (предполагается, что он аудитории хорошо известен)

4. Изложение – свободный авторский пересказ такого материала

5. Переосмысление — новая, автору текста принадлежащая трактовка известных образов или нормативов.

 

 

Медиатекст в контексте конвергенции СМИ.

Медиатекст – это разновидность текста, принадлежащего массовой информации, характеризующегося особым типом автора (принцип совпадения производителя речи и ее субъекта), специфической текстовой модальностью (открытая речь, многообразное проявление авторского Я), рассчитанного на массовую аудиторию.(Григорий Яковлевич Солганик)

По Я. Засурскому: медиатекст – это новый коммуникативный продукт, особенность которого заключается в том, что он может быть включен в разные медийные структуры вербального, визуального, звучащего мультимедийного планов, а также в разные мультимедийные обстоятельства (газеты, журналы, радио, ТВ и мобильная связь)

Классификация. По Г.С. Мельнику (с точки зрения воздействия на аудиторию):

Рассчитаны на одновременное воздействие и на конкретные социальные институты (или лица), и на социальное сознание массовой аудитории.

Тексты, целью которых является воздействие на сознание массовой аудитории, принципиально рассчитанные на отклик какого-либо лица или института.

Тексты, рассчитанные на немедленную реакцию, требующие вмешательства в реальную действительность и не рассчитанные на воздействие на сознание массовой аудитории.

4. Тексты нейтральные, информирующие, просвещающие и не рассчитанные на немедленную реакцию. По В.В. Прозорову (журналистское творчество = литературное):

1. Печатный текст СМИ = Эпос. Рассказывает о событии, как правило, связанном с внешними обстоятельствами.

2. Радио = Лирика. Природная доминанта радио – напевность.

3. ТВ = Драма. Неожиданность, спонтанность, обостренная конфликтность, противоборство.

Сетевая журналистика опирается на все три вида текста. По Т.В. Добросклонской:

Способ производства текста: авторский, коллегиальный

Форма создании: устная письменная

Форма восприятия: устная письменная

Кнал распространения: печать, радио, ТВ, интернет

Функционально-жанровый тип текста: новости, комментарий, реклама, публицистика


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: