Тематическая доминанта или принадлежность к тому или иному медиа-топику: спорт, экономика, зарубежные новости

Восприятие медиатекста потребителем:

Владимир Вячеславович Славкин рассматривает М-текст не как статический объект, а как динамический. Рассматривает на трех уровнях:

Внутритекстовый (предмет анализа – сам текст)

Надтекстовый. Различие коммуникативной деятельности автора, который доносит информацию и потребителя, который вопринимает текст (экстралингвистический уровень)

Гипертекстовый уровень. Текст существует не сам по себе, а как определенный этап воссоздания картины мира.

Явление медиаконвергенции имеет технологическое измерение, так как характеризуется слиянием разнотипных технологий производства и распространения информации, что позволяет разным СМИ доставлять аудитории медиатексты, сочетающие текстовые и аудиовизуальные элементы содержания. Под влиянием конвергенции медиатексты, продуцированные разными СМИ, приобретают свойства мультимедийности и интерактивности. Мультимедийный характер текста предполагает активное использование средств невербальной информации, что несомненно помогает раскрыть их потенциал. Так, в печатной прессе нет возможности использовать невербальные средства в адекватном объеме, автор газетного текста прибегает к варьированию шрифта, использованию стилистических возможностей системы пунктуации и структурной организации текста (введение подзаголовков, надзаголовков, внутритекстовых заголовков), цветового оформления, использования фотографий, рисунков и карикатур. Текст в СМИ перестает быть просто текстом. Он становится медиатекстом. Конвергенция СМИ подразумевает сочетание различных видов информации (текст + картинка + инфографика + движущаяся картинка). Читатель больше не воспринимает текст как один сплошной порядок слов. Для него это взаимодействие элементов. Все это привносит новые качества и изменяет информационный продукт как на уровне содержания, так и на уровне его выражения.

Понятие жанра. Характеристика жанрообразующих факторов. Различные классификации жанров. Современная жанровая система.

Под журналистскими жанрами подразумеваются устойчивые группы публикаций, объединенных сходными содержательно-формальными признаками, которые называются жанрообразующими факторами. (А.А.Тертычный)

В теории журналистики (Тертыч) выделяются следующие основные факторы: предмет отображения, целевая установкаотображения и метод отображения.

Предмет отображения включает в себя феномены из разных сфер деятельности, например из экономики, политики, права, религии, морали и т.д. Это может быть событие, процесс, ситуация, личность.

Целевая установка:

а) Создание наглядной модели исследуемого явления —описание предмета отображения.

б) Установление причинно-следственных связей тех или иных событий, процессов, действий

в) Оценка предмета отображения

г) Прогноз развития предмета отображения

д) Формулирование программы действий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: