Взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Страхователями, обязанными упла­чивать взносы на обязательное стра­хование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, выступают работодатели следующих — категорий:

— юридические лица любой организационно-правовой формы в отношении работников, нанимаемых по трудовым догово­рам (контрактам);

— физические лица, нанимающие других физических лиц по трудовому договору (контракту);

— юридические и физические лица, обязанные уплачивать стра­ховые взносы на основании гражданско-правовых договоров, заключаемых с физическими лицами.

 

Тарифы страховых взносов ежегодно утверждаются федераль­ным законом на очередной год на основании Правил отнесения отраслей экономики к классу профессионального риска. Класси­фикация отраслей экономики предусматривает 32 класса профес­сионального риска.

Класс профессионального риска определяется величиной интег­рального показателя профессионального риска:

 

ИпввФОТ*100

где Ип — интегральный показатель профессионального риска по отрасли (подотрасли) экономики, выраженный в процентах; Евв — сумма в возмещение вреда, начисленная в отрасли (подотрасли) экономики в истекшем календарном году; ЕФОТ — размер фонда оплаты труда в отрасли (подотрасли) экономики, на который начис­лены взносы в Фонд социального страхования РФ в истекшем кален­дарном году.

 

Соответственно классам профессиональ­ного риска устанавливаются страховые тарифы в пределах от 0,2 до 8,5%

 

База начисления страховых взносов считается ежемесячно. Ни индивидуального учета базы начисления взносов по каждому работ­нику, ни расчета базы и взносов нарастающим итогом не требуется.

 

Взносы на обязательное страхование неработающего населения

В соответствии с Федеральным законом страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения осуществляют определенные органы исполнительной власти субъектов РФ (уполномоченные высшими органами исполнительной власти субъектов РФ) за счет средств, предусматривае­мых в соответствующих бюджетах на эти цели.

 

К неработающему населению законодательство относит:

— детей со дня рождения до достижения ими возраста 18 лет;

— неработающих пенсионеров;

— учащихся по очной форме в учреждениях профессиональ­ного образования;

— безработных, зарегистрированных в установленном порядке;

— одного из родителей, опекуна, ухаживающих за детьми в воз­расте до трех лет;

— трудоспособных граждан, ухаживающих за детьми инвали­дами, инвалидами I группы или престарелыми гражданами, достигшими 80 лет;

— иных не работающих по трудовому договору граждан (за исключением военнослужащих).

 

Общий объем средств, выделяемых на обязательное медицинс­кое страхование, должен гарантировать предоставление медицинских услуг всему населению региона в соответствии с территори­альными программами, утверждаемыми органами власти субъек­тов РФ не ниже нормативов базовой программы ОМС. В настоящее время предусмотрено два источника финансирования ОМС нера­ботающего населения за счет бюджетных средств:

— страховые взносы на неработающее население;

— целевые дотации из бюджетов вышестоящих органов власти и ФФОМС.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: