Тема 9. Реклама и рекламная деятельность на транспорте
В ажная роль в комплексе маркетинговых коммуникаций принадлежит рекламе. Реклама представляет собой вид коммуникативной связи между производителем товаров и услуг и их потребителем.
Реклама – самый действенный инструмент в попытках предприятия модифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к его товарам, создать положительный образ самого предприятия, показать его общественную значимость и полезность.
Реклама – это убеждающее средство информации о товаре (услуге) или фирме (транспортном предприятии), коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинств деятельности фирмы, готовящая активного и потенциального покупателя к покупке.
Осуществлять полное управление процессом воздействия на потребителя со стороны фирмы невозможно. Однако потребителям необходимо предоставить информацию, чтобы убедить их в преимуществах товара фирмы, рассеять недоверие, сформировать и активизировать спрос и создать психологическую готовность к проведению коммерческих переговоров по купле-продаже и приобретению товара.
|
|
Рекламой называется любая оплаченная форма неличных представлений о товаре и продвижение этих сведений до его потребителя. Ее цель – стимулирование спроса или создание образа фирмы. Это коммерческая пропаганда потребительских свойств товара. С помощью рекламы в сознании потенциального покупателя формируется образ товара. Ничего не может произойти в бизнесе, пока что-то не продано. Реклама – это оружие сбыта. Для того чтобы завоевать рынок или хотя бы начать продажу товара (реализацию услуги), нужна реклама.
Реклама – это информация, направляемая продавцом потребителям с целью обеспечения прибыльной продажи товара.
Рекламирование – это процесс распространения информации за счет заказчика с целью продвижения идей, товаров или услуг. Реклама занимается формированием долговременного образа организации (престижная реклама); долговременным выделением конкретного марочного товара (реклама марки); распространением информации о продаже, услуге или событии (рубричная реклама); объявлением о распродаже по сниженным ценам (реклама распродаж); продвижением конкретной идеи (разъяснительно-пропагандистская реклама).
Перед рекламой ставятся задачи в зависимости от ее назначения: информировать покупателя, увещевать, напоминать или подкреплять правильность решения, Информативная реклама преобладает на этапе выведения товара на рынок, когда перед производителем стоит задача создания первичного спроса; увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста производства товара, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса; напоминающая реклама чрезвычайно важна на этапе «зрелости» товара, для того чтобы заставить потребителя помнить о товаре; подкрепляющая реклама стремится уверить нынешних покупателей в правильности сделанного ими выбора.
|
|
В процессе разработки рекламного обращения можно выделить следующие этапы:
· формирование идеи обращения;
· оценка обращения и выбор варианта его выполнения;
· выполнение обращения (этот этап имеет решающее значение, так как степень воздействия на покупателя зависит не только от того, что сказано в рекламе, но и как сказано).
Исходя из требований к рекламе, рекламодатель начинает процесс разработки текста, в котором оговариваются задачи, содержание, аргументация и тон будущего объявления. Творческие работники рекламных агентств находят стиль, тон, слова и форму воплощения этого обращения. Обращение может быть выполнено в следующих вариантах:
· «зарисовка с натуры» – представление одного или нескольких персонажей, использующих товар в привычной обстановке;
· акцент на образ жизни – упор на «вписывание» товара в определенный уклад;
· создание фантазийной обстановки;
· создание приподнятого настроения или создание любимого образа (красоты, любви или безмятежности);
· использование символического персонажа, олицетворяющего собой товар;
· акцент на технический и профессиональный опыт фирмы в производстве конкретного товара;
· использование данных научного характера в подтверждение эффективности рекламируемого товара по сравнению с другими марками;
· использование покупательских свидетельств в пользу товара.
Разработка рекламы при выборе средств распространения информации подразумевает решение следующих задач:
· определение охвата покупателя (сколько людей нужно познакомить с рекламой за конкретный отрезок времени);
· частота появления рекламы;
· выбор средств распространения информации (газеты, телевидение, радио, журналы, наружная реклама и пр.);
· выбор конкретных (наиболее рентабельных) носителей рекламы и оценка их действенности по таким показателям, как достоверность, престижность, качество воспроизведения и психологическое воздействие на потребителей;
· составление временного графика использования средств рекламы на год, в котором учитывается не только фактор сезонности, но и ожидаемые конъюнктурные изменения;
· решение о цикличности своей рекламы (равномерное размещение, пульсирующий график).
Для оценки рекламной продукции применяются следующие методы:
· метод замера коммуникативной эффективности (опробование текстов);
· метод замера торговой эффективности (самый распространенный способ замера торговой эффективности рекламы – сравнение объема продаж с расходами на рекламу за прошедший период).
Итак, поскольку реклама требует больших денег, фирма должна точно сформулировать задачу рекламы, принять продуманные решения относительно рекламного бюджета, найти формы, обращения и сделать выбор средств рекламы, произвести оценку результатов рекламной деятельности.
Основные требования к рекламодателю: правдивость, честность, предоставление скидок на проведение мер стимулирования и услуги всем клиентам на равных условиях.