Преимущества и недостатки средств распространения рекламы

 

Эффективность рекламной работы оценивается несколькими показателями: расхо­ды на рекламу на тысячу потенциальных покупателей; количество продаж, вызванных непосредственно рек­ламой. Бюджет на рекламную деятельность состоит из двух частей: определение величины средств на

рекла­му и способов их использования. Преимущества и недостатки средств распространения рекламы приведены в таблице 11.1.

При разработке рекламного бюджета базой являют­ся: объем и размер рынка; этапы жизненного цикла то­вара; размер прибыли: объем сбыта; затраты на рекла­му конкурента; финансовые ресурсы фирмы. Существу­ет несколько способов расчета рекламного бюджета.

Чаще других используют:

· метод исчисления "от наличных средств", то есть исходят из средств, которые фирма может позволить себе истратить на рекламу;

· метод исчисления "в процентах к сумме продаж" – расчет бюджета на рекламу и стимулирование сбыта основан на установлении определенного процентного отношения к сумме продаж либо к продажной цене;

· метод конкурентного паритета – установление раз­меров бюджета на уровне соответствующих затрат кон­курентов;

· метод исчисления "исходя из целей и задач". Ос­новой для расчета служат: цель, задачи, определение прямым счетом затрат на решение каждой задачи, по­ставленной перед рекламой.

Статьями сметы расходов на рекламу являются: рас­ходы на рекламное время и место; расходы на подго­товку рекламных сообщений; расходы на материальные ресурсы, используемые для рекламы.

 

Таблица 11.1 – Характеристика средств рекламы
Средства рекламы Преимущества Недостатки
Газеты Своевременность, большой охват местного рынка, высокая достовер­ность Кратковременность существования, низ­кое качество воспроизведения, малая аудитория "вторич­ных читателей"  
Телевидение Сочетание изобра­жения, звука, дви­жения; высокая степень привлече­ния внимания, широта охвата Высокая стоимость, мимолетность рек­ламного контакта
Радио Массовость использования, низкая стоимость, высокая изобретательность Представление только звуковыми средствами, мимо­летность рекламно­го контакта
Журналы Высокая изобретательность и престижность, высокое ка­чество воспроизве­дения, длительность существования Большой разрыв во времени между представлением материала в редак­цию и выходом его в свет; наличие бесполезного тиража
Наружная реклама Высокая частота повторных контактов Отсутствие избирательности аудитории
Выставки и ярмарки Личные контакты, ви­зуальное ознакомле­ние с товаром Большие расходы  

 

При разработке бюджета рекламы на каждый отдельный товар (услугу) следует помнить, что каждая фирма старается вложить в рекламу ровно столько денег, сколько необходимо для достижения намеченных объемов сбыта.

Чаще всего используется метод исчисления «от наличных средств», метод исчисления в процентах «к сумме продаж»; метод «конкурентного паритета» и метод исчисления «исходя из целей и задач».

В процессе разработки рекламного обращения можно выделить средства в процентах к сумме продаж; использовать метод конкурентного паритета; осуществлять исчисления «исходя из целей и задач».

Средства распространения рекламы транспортных услуг могут быть различными, начиная от щитов, плакатов, рекламных объявлений на транспортных средствах до рекламы на радио, телевидении и т. д.

В соответствии с рекомендациями [9] экономическую эффективность рекламы (Э р) можно оценить по отношению дополнительной прибыли, полученной в результате применения рекламы, к затратам на рекламу:

 

Э р = , (11.1)

 

где О о – объем реализации, полученный в период до применения рекламы, млн руб.; О р – объем реализации, полученный после применения рекламы, млн руб.; S – размер торговой скидки цены рекламируемой услуги, %; U – уровень издержек обращения в процентах к объему реализации; Z – расходы на рекламирование услуги, млн руб.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: