Для продвижения товаров от предпринимателя-продавца к потребителю-покупателю используется ряд средств, в том числе:
· реклама;
· паблик рилейшнз (связь с общественностью);
· стимулирование сбыта.
Важнейшим из этих средств является реклама.
Реклама может применяться в следующих видах: информационная (рубричная), пропагандистско-разъяснительная, марки товара, престижная, распродаж и т.д.
Информационная реклама предназначена для распространения среди потенциальных покупателей сведений о предлагаемых к продаже товарах или услугах.
Пропагандистско-разъяснительная реклама служит для углубленного описания конкретных достоинств товара или услуги применительно к определенному потребителю.
Реклама марки товара ориентирует покупателя не на конкретный товар, а на марку фирмы, которая производит группу товаров (услуг).
Престижная реклама рассчитана на длительный срок и служит для формирования привлекательного образа товара и выпускающей его фирмы.
Реклама распродаж объявляет о предстоящей продаже товара по сниженным ценам (распродаже).
|
|
Реклама облекается в следующие формы :ознакомительную, агитационную, сопоставляющую, напоминающую, подкрепляющую.
Ознакомительная реклама представляет собой описание товара или услуги, достаточное для ознакомления с ним потенциального покупателя. (Эта форма характерна для начала рекламной компании. Она применяется на этапе выведения товара на рынок с целью формирования первичного спроса.)
Агитационная реклама применяется на этапе роста продаж товара на рынке. (Основной целью данной рекламы является формирование у покупателя избирательного спроса, предпочтения именно этой марке товара, исходя из ее конкретных свойств).
Агитационная реклама может приобретать форму так называемой сопоставляющей рекламы, в которой основной упор делается на выявление преимуществ данного товара по сравнению с другими товарами того же класса.
Напоминающая реклама применяется на этапе зрелости товара, для того чтобы покупатель помнил о его наличии на рынке, о том, что товар постоянно необходим, что он продается в удобном для покупателя месте.
Эта форма рекламы может дополняться так называемой подкрепляющей рекламой, главная цель которой – убедить покупателя, что он правильно выбрал товар. Это достигается путем демонстрации выступлений довольных покупателей, делящихся своим восторгом от сделанной покупки.
Виды рекламы. Утверждение о том, что реклама – двигатель торговли, является всемирно признанным.
Виды рекламы многообразны:
· прямая реклама – по почте, информационным письмам, вручением рекламных материалов;
|
|
· реклама в прессе – в газетах, в журналах общего или специального назначения, в справочниках;
· печатная реклама – проспекты, каталоги, буклеты, плакаты, открытки, календари;
· экранная реклама – кинореклама, телереклама, слайды;
· наружная реклама – электрифицированные панно, бегущие надписи, витрины;
· реклама на транспортных средствах;
· реклама на месте продажи;
· выставки и ярмарки;
· сувениры и подарки.
Частью рекламы следует считать и персональную продажу товара. Персональная продажа –- устное представление о товаре или услуге фирмы, осуществляемое через личный контакт, в результате чего состоится сделка. Важным моментом здесь является индивидуальное внимание каждому покупателю.
Различают также рекламу непосредственную и косвенную. Непосредственная реклама осуществляется на коммерческих условиях и указывает рекламодателя, прямо выполняя рекламную функцию по отношению к конкурентному товару или конкурентной фирме.
Косвенная реклама выполняет рекламную функцию не столь прямолинейно, а в завуалированной форме, не используя прямых каналов распространения рекламных средств и не указывая непосредственно рекламодателя.
Без знания специфики и механизмов рекламной деятельности невозможно грамотно реализовать концепцию маркетинга и обеспечить коммерческий успех выпускаемой продукции и оказываемых услуг.
Каждая из видов рекламы имеет свои позитивные и негативные стороны. Поэтому прежде чем выбрать тот или иной вид рекламы, следует определить, какую цель она преследует.