Реклама на бортах транспорта

Реклама на бортах транспорта достаточно эффективна, в пер­вую очередь благодаря присущей ей по определению динамике. Она повышает восприятие и использование цвета, визуальных образов, снижает же рекламные возможности ограниченность пространства на бортах, а также его специфичная форма — обыч­но длинная и узкая.

При нанесении рекламы на окна пассажиры могут быть недо­вольны затемнением или содержанием той части изображения, которая оказалась у них перед глазами.

В плохую погоду часть рекламы, размещенной на бортах транспорта, может оказаться скрытой под грязью.

Формат

Рекламные конструкции транзитной рекламы могут быть как стандартными, так и нестандартными. Стандартные обеспе­чивают простоту изготовления и размещения информационных материалов. Нестандартные выделяют рекламодателя среди дру­гих компаний. Стандартные конструкции, как правило, обходят­ся дешевле нестандартных.

В отношении размера понятно, что чем больше конструкция, тем больше внимания она привлекает.

Стандартные форматы стикеров, используемых в москов­ском метро, зависят от места размещения (салон вагона, двери вагона, турникеты и т. д.) и составляют 30 х 40, 48 х 12, 35 х 15, 48 х 16 см.

Сити-формат имеет размеры 1,2 х 1,8 м. Стандартный размер щитов — 3x6м.

Постеры, наклеенные на стенах платформ метро, имеют фор­мат 4 х 2 м.

Суперсайты (мегапостеры) обычно изготавливают размером, совпадающим с размером выступающего в роли носителя зда­ния, забора и т. д.

Количество сторон

У некоторых конструкций бывает две и даже три рабочие стороны. У двусторонних лицевую (или по ходу движения) на­зывают «сторона А (А)», обратную (против хода движения) — «сторона Б (В)».

Рабочие поверхности могут вращаться. В таком случае каж­дая из них является «стороной А» для любого направления по­тока. Обычно подвижные конструкции устанавливаются на пло­щадях и насчитывают три поверхности.

При «четырехпоточной» классификации направления по­токов обозначают как А (направление в центр города на ради­альных магистралях), В (из города), С (направление по часовой стрелке на кольцевых трассах) и D (против часовой стрелки).

Материал

При изготовлении рекламной конструкции особое внима­ние следует обращать на применяемый материал. Пластик имеет ограничения в размерах. Так, считается, что максимальный раз­мер пластикового листа — 2 х 4 м. Баннерную ткань обычно ис­пользуют, когда необходимо сделать конструкцию большого раз­мера с лицевой поверхностью без швов и стыков.

Пластик имеет свойство увеличиваться и уменьшаться в раз­мере в зависимости от температуры окружающей среды. Он расширяется при нагревании на величину, достигающую 3% от размера листа. В жару изгиб в жесткой конструкции становится заметен невооруженным глазом. В сильный же мороз поверх­ность сжимается и становится короче. В результате возможно образование щелей на стыках листов.

Подсветка

Постоянная подсветка рекламной конструкции позволяет ей продолжать воздействовать на людей и в темное время суток. Переменная подсветка всего носителя или его части привлекает повышенное внимание, выделяя рекламу среди окружающей об­становки.

К недостаткам конструкций с подсветкой следует отнести тот факт, что рано или поздно любые лампы перегорают. До тех пор, пока их не сменят, рекламоноситель может иметь не очень эффектный вид.

Конструкции могут быть с внутренней подсветкой (lightbox), внешней и контражур (back-light).

В первом случае источник света находится внутри полупро­зрачного рекламоносителя. Вместе с рекламным изображением может высвечивать грязь и щели.

Во втором случае лампы крепятся снаружи конструкции таким образом, чтобы как можно эффективнее освещать непро­зрачную рекламную поверхность.

При контражуре источник света скрытно располагается между двумя плоскостями элементов конструкции, один из ко­торых — задний — служит фоном, а другой — передний — несет основную информацию (обычно название компании). Он меньше фонового и часто имеет сложную форму. В этом случае меньшая выступающая поверхность выделяется контрастом, который по­лучается с помощью отраженного от второй поверхности света.

Подсветка может не только повышать эффективность ре­кламных конструкций, но самостоятельно образовывать их. На­пример, при помощи оптического волокна, электрических гир­лянд, газовых трубок изготавливаются надписи, логотипы и т. д.

В качестве источника света обычно используют неоновые (аргоновые) или люминесцентные лампы.

Неон — одно из старейших «орудий» рекламы. Еще в 1925 году в Париже на Эйфелевой башне была включена цветная реклама компании «Ситроен», которую было видно более чем за 30 кило­метров.

Неоновые трубки, в отличие от люминесцентных ламп, гнутся и принимают любые необходимые формы. С помощью цветного неона можно соответствующим образом подсветить поверхность или ее отдельный элемент. Неон можно использовать в течение длительного срока. При этом он не зависит от климата. Одна­ко неоновая подсветка относительно дорога, хрупка. Неоновый цвет наиболее эффектно проявляется только в темное время су­ток, днем «требует» цветной подложки.

Люминесцентные лампы плохо работают на морозе. Но они значительно дешевле неоновых.

Так как слово «неон» стало нарицательным в сленге реклами­стов, им часто обозначают самые разные типы световодов.

Стоимость

В целом транзитная реклама признается относительно недо­рогим средством. Стоимость размещения транзитной рекламы зависит от таких факторов, как: место расположения рекламоно­сителя; его вид, размер; используемая сторона (у многосторон­них); используемый материал; наличие подсветки; время разме­щения.

Место расположения рекламной конструкции — одна из главных составляющих стоимости. На цену влияют как величина людского потока, так и состав аудитории. Даже соседние улицы могут значительно отличаться одна от другой по цене располо­женных на них рекламоносителей.

Стоимость определенного места зависит от цены аренды ре­кламного пространства, установленного местными властями. Так, например, в Москве выделяют три основные зоны: зону исторического наследия (центр города около Кремля, а также территории архитектурных ансамблей, памятников культуры, культовых сооружений и т. д.); зону особого городского назна­чения (территория Центрального административного округа Москвы, основные магистрали, примыкающие к Центральному округу); зону общегородского назначения (остальная террито­рия города). Также выделяют зону «Прайм-1» — наиболее удач­но расположенные рекламные поверхности в центральной части города (на Садовом кольце, в пределах Третьего транспортного кольца), а также на Ленинградском, Кутузовском проспектах и Рублевском шоссе. Существует и зона «Прайм-2», а также «не прайм», отличающийся невысокой ценой.

Нередко цены на рекламные конструкции растут именно вследствие повышения арендной платы, а не из-за роста стоимо­сти их изготовления или повышенного спроса.

В разных регионах страны — разные ставки на рекламоно­сители. Свою лепту вносят и местные налоги на транзитную ре­кламу.

Стоимость зависит и от вида рекламоносителя. Стандартный Щит будет, конечно же, дороже стандартного штендера или ап­пликации. Чем больше размер рекламной конструкции, тем она больше стоит.

Рабочая «сторона А» рекламного щита обойдется дороже.

Рекламные конструкции, в которых используется дорогой материал, например с водоотталкивающим или антибликовым покрытием, будут стоить значительно больше обычных. Удоро­жит рекламоноситель и подсветка.

Конечно, цена зависит и от того, в течение какого срока реклам­ная конструкция будет воздействовать на аудиторию. Обычно срок аренды устанавливается кратным месяцу или неделе. Традицион­ные рекламные кампании длятся от полугода до года. Реже срок аренды составляет три месяца и менее, а также более года. Хотя наиболее удачные места могут закупать и на несколько лет вперед.

На электронных табло расценки устанавливают, как и на те­левидении, в зависимости от времени демонстрации рекламы, ее длительности и количества повторов.

На цены аренды и изготовления рекламных конструкций также могут влиять число затребованных вариантов эскиза на стадии разработки дизайна, особенности монтажа и т. д.

Система скидок и наценок в транзитной рекламе схожа с га­зетной или телевизионной: есть объемные, сезонные скидки, на­ценки за срочность, за нестандартность и т. д.

Сезонная скидка в транзитной рекламе обусловлена тем, что в плохую погоду идет интенсивное изнашивание рекламных конструкций, часть их «пропадает» в грязи, дожде, снеге и т. д. К тому же в плохую погоду или в короткое светлое время суток число людей на улицах уменьшается.

Среди специфических скидок следует отметить «за сторон} рекламоносителя». Компания, покупающая «сторону Б», платит меньше в связи с меньшей аудиторией.

Обычно значительная скидка предоставляется на отдельные нераспроданные по обычным условиям конструкции.

Одна из наиболее распространенных надбавок — «за нестан­дартность». Она применяется в том случае, когда изображение выступает за стандартные границы рекламной конструкции.

Интернет реклама

При выборе интернет-рекламы могут оцениваться:

• численность аудитории — хиты, хосты;

• качество аудитории — социально-демографические харак­теристики, потребительские предпочтения, индекс соот­ветствия;

• содержание сайта — информационный, развлекательный, специализированный;

• вид рекламы — баннер, видеоролик, текст;

• формат;

• имеющийся опыт эффективности — собственный, других рекламодателей.

Параметры интернет-рекламы:

Формат

Время размещения

Число контактов с представителем

целевой аудитории

Число кликов

Общая стоимость рекламы

Стоимость контакта с тысячей потребителей

или пункта рейтинга


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: