Реклама на бортах транспорта достаточно эффективна, в первую очередь благодаря присущей ей по определению динамике. Она повышает восприятие и использование цвета, визуальных образов, снижает же рекламные возможности ограниченность пространства на бортах, а также его специфичная форма — обычно длинная и узкая.
При нанесении рекламы на окна пассажиры могут быть недовольны затемнением или содержанием той части изображения, которая оказалась у них перед глазами.
В плохую погоду часть рекламы, размещенной на бортах транспорта, может оказаться скрытой под грязью.
Формат
Рекламные конструкции транзитной рекламы могут быть как стандартными, так и нестандартными. Стандартные обеспечивают простоту изготовления и размещения информационных материалов. Нестандартные выделяют рекламодателя среди других компаний. Стандартные конструкции, как правило, обходятся дешевле нестандартных.
В отношении размера понятно, что чем больше конструкция, тем больше внимания она привлекает.
|
|
Стандартные форматы стикеров, используемых в московском метро, зависят от места размещения (салон вагона, двери вагона, турникеты и т. д.) и составляют 30 х 40, 48 х 12, 35 х 15, 48 х 16 см.
Сити-формат имеет размеры 1,2 х 1,8 м. Стандартный размер щитов — 3x6м.
Постеры, наклеенные на стенах платформ метро, имеют формат 4 х 2 м.
Суперсайты (мегапостеры) обычно изготавливают размером, совпадающим с размером выступающего в роли носителя здания, забора и т. д.
Количество сторон
У некоторых конструкций бывает две и даже три рабочие стороны. У двусторонних лицевую (или по ходу движения) называют «сторона А (А)», обратную (против хода движения) — «сторона Б (В)».
Рабочие поверхности могут вращаться. В таком случае каждая из них является «стороной А» для любого направления потока. Обычно подвижные конструкции устанавливаются на площадях и насчитывают три поверхности.
При «четырехпоточной» классификации направления потоков обозначают как А (направление в центр города на радиальных магистралях), В (из города), С (направление по часовой стрелке на кольцевых трассах) и D (против часовой стрелки).
Материал
При изготовлении рекламной конструкции особое внимание следует обращать на применяемый материал. Пластик имеет ограничения в размерах. Так, считается, что максимальный размер пластикового листа — 2 х 4 м. Баннерную ткань обычно используют, когда необходимо сделать конструкцию большого размера с лицевой поверхностью без швов и стыков.
Пластик имеет свойство увеличиваться и уменьшаться в размере в зависимости от температуры окружающей среды. Он расширяется при нагревании на величину, достигающую 3% от размера листа. В жару изгиб в жесткой конструкции становится заметен невооруженным глазом. В сильный же мороз поверхность сжимается и становится короче. В результате возможно образование щелей на стыках листов.
|
|
Подсветка
Постоянная подсветка рекламной конструкции позволяет ей продолжать воздействовать на людей и в темное время суток. Переменная подсветка всего носителя или его части привлекает повышенное внимание, выделяя рекламу среди окружающей обстановки.
К недостаткам конструкций с подсветкой следует отнести тот факт, что рано или поздно любые лампы перегорают. До тех пор, пока их не сменят, рекламоноситель может иметь не очень эффектный вид.
Конструкции могут быть с внутренней подсветкой (lightbox), внешней и контражур (back-light).
В первом случае источник света находится внутри полупрозрачного рекламоносителя. Вместе с рекламным изображением может высвечивать грязь и щели.
Во втором случае лампы крепятся снаружи конструкции таким образом, чтобы как можно эффективнее освещать непрозрачную рекламную поверхность.
При контражуре источник света скрытно располагается между двумя плоскостями элементов конструкции, один из которых — задний — служит фоном, а другой — передний — несет основную информацию (обычно название компании). Он меньше фонового и часто имеет сложную форму. В этом случае меньшая выступающая поверхность выделяется контрастом, который получается с помощью отраженного от второй поверхности света.
Подсветка может не только повышать эффективность рекламных конструкций, но самостоятельно образовывать их. Например, при помощи оптического волокна, электрических гирлянд, газовых трубок изготавливаются надписи, логотипы и т. д.
В качестве источника света обычно используют неоновые (аргоновые) или люминесцентные лампы.
Неон — одно из старейших «орудий» рекламы. Еще в 1925 году в Париже на Эйфелевой башне была включена цветная реклама компании «Ситроен», которую было видно более чем за 30 километров.
Неоновые трубки, в отличие от люминесцентных ламп, гнутся и принимают любые необходимые формы. С помощью цветного неона можно соответствующим образом подсветить поверхность или ее отдельный элемент. Неон можно использовать в течение длительного срока. При этом он не зависит от климата. Однако неоновая подсветка относительно дорога, хрупка. Неоновый цвет наиболее эффектно проявляется только в темное время суток, днем «требует» цветной подложки.
Люминесцентные лампы плохо работают на морозе. Но они значительно дешевле неоновых.
Так как слово «неон» стало нарицательным в сленге рекламистов, им часто обозначают самые разные типы световодов.
Стоимость
В целом транзитная реклама признается относительно недорогим средством. Стоимость размещения транзитной рекламы зависит от таких факторов, как: место расположения рекламоносителя; его вид, размер; используемая сторона (у многосторонних); используемый материал; наличие подсветки; время размещения.
Место расположения рекламной конструкции — одна из главных составляющих стоимости. На цену влияют как величина людского потока, так и состав аудитории. Даже соседние улицы могут значительно отличаться одна от другой по цене расположенных на них рекламоносителей.
Стоимость определенного места зависит от цены аренды рекламного пространства, установленного местными властями. Так, например, в Москве выделяют три основные зоны: зону исторического наследия (центр города около Кремля, а также территории архитектурных ансамблей, памятников культуры, культовых сооружений и т. д.); зону особого городского назначения (территория Центрального административного округа Москвы, основные магистрали, примыкающие к Центральному округу); зону общегородского назначения (остальная территория города). Также выделяют зону «Прайм-1» — наиболее удачно расположенные рекламные поверхности в центральной части города (на Садовом кольце, в пределах Третьего транспортного кольца), а также на Ленинградском, Кутузовском проспектах и Рублевском шоссе. Существует и зона «Прайм-2», а также «не прайм», отличающийся невысокой ценой.
|
|
Нередко цены на рекламные конструкции растут именно вследствие повышения арендной платы, а не из-за роста стоимости их изготовления или повышенного спроса.
В разных регионах страны — разные ставки на рекламоносители. Свою лепту вносят и местные налоги на транзитную рекламу.
Стоимость зависит и от вида рекламоносителя. Стандартный Щит будет, конечно же, дороже стандартного штендера или аппликации. Чем больше размер рекламной конструкции, тем она больше стоит.
Рабочая «сторона А» рекламного щита обойдется дороже.
Рекламные конструкции, в которых используется дорогой материал, например с водоотталкивающим или антибликовым покрытием, будут стоить значительно больше обычных. Удорожит рекламоноситель и подсветка.
Конечно, цена зависит и от того, в течение какого срока рекламная конструкция будет воздействовать на аудиторию. Обычно срок аренды устанавливается кратным месяцу или неделе. Традиционные рекламные кампании длятся от полугода до года. Реже срок аренды составляет три месяца и менее, а также более года. Хотя наиболее удачные места могут закупать и на несколько лет вперед.
На электронных табло расценки устанавливают, как и на телевидении, в зависимости от времени демонстрации рекламы, ее длительности и количества повторов.
На цены аренды и изготовления рекламных конструкций также могут влиять число затребованных вариантов эскиза на стадии разработки дизайна, особенности монтажа и т. д.
Система скидок и наценок в транзитной рекламе схожа с газетной или телевизионной: есть объемные, сезонные скидки, наценки за срочность, за нестандартность и т. д.
|
|
Сезонная скидка в транзитной рекламе обусловлена тем, что в плохую погоду идет интенсивное изнашивание рекламных конструкций, часть их «пропадает» в грязи, дожде, снеге и т. д. К тому же в плохую погоду или в короткое светлое время суток число людей на улицах уменьшается.
Среди специфических скидок следует отметить «за сторон} рекламоносителя». Компания, покупающая «сторону Б», платит меньше в связи с меньшей аудиторией.
Обычно значительная скидка предоставляется на отдельные нераспроданные по обычным условиям конструкции.
Одна из наиболее распространенных надбавок — «за нестандартность». Она применяется в том случае, когда изображение выступает за стандартные границы рекламной конструкции.
Интернет реклама
При выборе интернет-рекламы могут оцениваться:
• численность аудитории — хиты, хосты;
• качество аудитории — социально-демографические характеристики, потребительские предпочтения, индекс соответствия;
• содержание сайта — информационный, развлекательный, специализированный;
• вид рекламы — баннер, видеоролик, текст;
• формат;
• имеющийся опыт эффективности — собственный, других рекламодателей.
Параметры интернет-рекламы:
Формат
Время размещения
Число контактов с представителем
целевой аудитории
Число кликов
Общая стоимость рекламы
Стоимость контакта с тысячей потребителей
или пункта рейтинга