Товары классифицируют и по таким признакам, как частота спроса на товары, а также стабильность и характер предъявляемого спроса.
По частоте спроса товары подразделяются на три группы:
— повседневного спроса — наиболее часто и даже ежедневно приобретаемые населением товары;
— периодического спроса — товары, покупка которых осуществляется периодически;
— редкого спроса — предметы длительного пользования, срок службы которых обычно превышает пять лет.
Кроме того, имеется группа сезонных товаров, реализация которых осуществляется в определенные периоды (сезоны года)'.
Спрос на товары может быть стабильным (устойчивым) или подвергаться определенным (в том числе и резким) колебаниям.
Классификация ассортимента товаров
|
С учетом этого товары делятся на следующие группы:
— товары стабильного спроса;
— товары, спрос на которые подвержен резким колебаниям;
— товары тверд сформулированного спроса;
— товары альтернативного спроса;
— товары импульсного спроса.
Для рационального формирования ассортимента товаров в розничной торговой сети большое значение имеет группировка товаров по комплексности спроса покупателей. В состав комплексов входят товары различных групп, предназначенные для комплексного удовлетворения спроса. В основу разработки таких комплексов может быть положен половозрастной признак (например, «Товары для женщин») либо особенности образа жизни, проведения досуга («Товары для садовода», «Товары для туриста» и др.)