Классификация ассортимента товаров

Товары классифицируют и по таким признакам, как частота спроса на товары, а также стабильность и ха­рактер предъявляемого спроса.

По частоте спроса товары подразделяются на три группы:

— повседневного спроса — наиболее часто и даже ежедневно приобретаемые населением товары;

— периодического спроса — товары, покупка кото­рых осуществляется периодически;

— редкого спроса — предметы длительного пользо­вания, срок службы которых обычно превышает пять лет.

Кроме того, имеется группа сезонных товаров, реа­лизация которых осуществляется в определенные пе­риоды (сезоны года)'.

Спрос на товары может быть стабильным (устойчи­вым) или подвергаться определенным (в том числе и резким) колебаниям.


 


 


 


 

Классификация ассортимента товаров


 
 
Классификационные признаки ассортимента товаров Ас


 


 

 

 
 

 

С учетом этого товары делятся на следующие груп­пы:

— товары стабильного спроса;

— товары, спрос на которые подвержен резким ко­лебаниям;

— товары тверд сформулированного спроса;

— товары альтернативного спроса;

— товары импульсного спроса.

Для рационального формирования ассортимента то­варов в розничной торговой сети большое значение имеет группировка товаров по комплексности спроса покупа­телей. В состав комплексов входят товары различных групп, предназначенные для комплексного удовлетво­рения спроса. В основу разработки таких комплексов может быть положен половозрастной признак (напри­мер, «Товары для женщин») либо особенности образа жизни, проведения досуга («Товары для садовода», «То­вары для туриста» и др.)

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: