Выбор показателей логистической деятельности

Существует огромное разнообразие и количество показателей, которые не обязательно использовать все сразу. При использовании показателей для оценки эффективности логистической деятельности возникает проблема несогласованности разных показателей, которые могут давать разнонаправленные результаты. Например, если грузовик едет быстрее, чем обычно, то число километров на час поездки увеличивается, но число километров на литр горючего снижается; увеличение степени автоматизации склада увеличивает производительность труда, но уменьшает производительность капитала; увеличение числа сотрудников приводит к увеличению эффективной мощности, но может снизить коэффициент использования мощности и т.п.

Для того чтобы реально отображать ситуацию в цепи поставок, показатель должен:

· быть связанным с целями цепи поставок;

· фокусироваться на существенных факторах;

· быть реально измеряемым;

· быть объективным;

· быть связанным с текущими, а не прошлыми результатами;

· быть сравнимым с другими организациями и другими временными срезами;

· быть понятным всем заинтересованным лицам;

· затруднять манипулирование в целях получения искаженных данных.

Сравнение показателей логистической деятельности

Использование показателей, как правило, имеет смысл только в случае их сравнения с аналогичными показателями других предприятий или с этими же показателями, полученными за другой период времени. Существуют следующие способы сравнения [9]:

1. сравнение с абсолютными стандартами, т.е. идеальными результатами, которые вообще можно достичь;

2. сравнение с целевыми показателями использует труднореализуемые, но реальные цели по достижению определенных значений показателей;

3. сравнение с прошлыми достижениями анализирует результаты, полученные в прошлом;

4. сравнение со стандартами конкурентов (бенчмаркинг) основывается на показателях лучших в отрасли конкурентов. Бенчмаркинг может быть внешним (сравнение показателей конкурентов) и внутренним (сравнение показателей отдельных подразделений одной организации).

Помимо анализа показателей логистической деятельности существует неформальный способ выявления участков, где необходимы улучшения: опрос сотрудников, наиболее тесно связанных с логистикой, взаимный обмен идеями. В этой ситуации можно получить ценные идеи и конкретные предложения.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: