Вопрос 3. Маркетинговая парадигма логистики

С начала 1980-х гг., когда в развитых странах стал распрос­траняться маркетинг, научной основой логистического управ­ления стала маркетинговая парадигма. Основанные на ней мо­дели увязывают функционирование логистической системы с рыночной деятельностью предприятия. Логистическая система должна сочетаться со стратегической целью фирмы — осущест­влением деятельности в соответствии с потребностями рынка. Маркетинговая парадигма предполагает решение задач через удовлетворение запросов потребителей. Это требует реализации таких маркетинговых функций, как исследование и прогнози­рование товарной, ценовой, распределительной, коммуникаци­онной политики.

Необходимо отметить, что модели логистических объектов, использующие маркетинговую парадигму, в определенной сте­пени абстрактны, обладают большой размерностью. Многие пе­ременные таких моделей носят качественный характер, что за­трудняет получение простых аналитических решений.

Итак,маркетинговая логистическая парадигма стала применяться с начала 1980-х гг. для построения логистической системы, обеспечивающей конкурентоспособность за счет оптимизации решений в распределении продукции. Среди логистических концепций (технологий), широко применяемых в дистрибуции, является DDT (Demand-driven Techniques/ Logistics) – логистика, ориентированная на спрос. Данная концепция имеет несколько вариантов, среди которых QR, CR и др [3].

QR (Quick Response) – концепция (метод, технология) «быстрого реагирования», суть которой состоит в оценке спроса в реальном масштабе времени и как можно ближе к конечному потребителю. Реализация данной концепции логистического управления стала возможной после разработки соответствующих информационных технологий, введения электронного документооборота, электронных продаж, штрихового кодирования и др. С помощью сканирования штриховых кодов формируются данные о реальных продажах, затем эти сведения передаются поставщикам и производителям продукции.

Преимущества «быстрого реагирования» для предприятий розничной торговли и поставщиков приведены в табл.9.1.


 

Таблица 9.1 - Преимущества «Быстрого реагирования» для розничного продавца и поставщика

 

Преимущества для розничного продавца Преимущества для поставщика
Снижение затрат Снижение запасов Ускорение товарных запасов Удовлетворение покупателей Увеличение объемов продаж Усиление конкурентных преимуществ Снижение затрат Более предсказуемые производственные циклы Увеличение частоты заказов Более тесные связи с розничными продавцами Возможность отслеживать объемы продаж в розничной торговле, следовательно, лучшее прогнозирование Усиление конкурентных преимуществ

 

CR (Continuous Replenishment) – логистическая технология «непрерывного пополнения запасов», предназначенная для устранения необходимости в заказах на готовую продукцию для пополнения запасов. Эта технология является модификацией QR. Цель – разработка плана поставки продукции розничным продавцам, направленного на непрерывное пополнение запасов. Пополнение запасов продукции у розничных продавцов осуществляет поставщик на основании информации о продажах, передаваемой продавцом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: