Вопрос 2. Технологическая (информационная) парадигма логистики

 

Формирование технологической (информационный) парадигмы пришлось на 1960-е гг., когда бурно развивались информационно-компью­терные технологии. Ее особенностями являются формулирова­ние общей проблемы управления материальным потоком логи­стического объекта и разработка информационно-компьютер­ного обеспечения к решению данной проблемы. Основной ак­цент сделан на административные функции компании: плани­рование, закупку материальных ресурсов, производство, рас­пределение готовой продукции и др. Поддержка процесса уп­равления материальным потоком осуществляется с использова­нием информационно-компьютерных систем учета, связи (теле­коммуникаций), контроля за принятием решений.

Основная задача логистического управления заключалась в автоматизировании локальных управленческих процессов и ис­пользовании информационно-компьютерного обеспечения в ре­шении логистических задач. Следует отметить, что технологи­ческая парадигма не рассматривает оптимизацию процесса уп­равления материальным потоком в качестве конечной цели.

Примером использования технологической парадигмы яв­ляются системы «планирования потребностей-ресурсов», ши­роко применяемые во внутрипроизводственном планировании, а также управлении запасами, закупками материальных ресур­сов и поставками произведенной продукции потребителям. На основе этой парадигмы решаются и отдельные задачи оптими­зации (оптимальная партия поставки (заказа), оптимальный уровень запасов продукции, оптимальный объем перевозок). Однако логистические системы, построенные на принципах ис­пользования технологической парадигмы, не обладают необхо­димой гибкостью и динамичностью, не способны учитывать влияние множества факторов. В условиях развития рыночной экономики это существенный недостаток.

Итак, фокус данной парадигмы сосредоточен на конкретных функциях, выполняемых при планировании, закупке материальных ресурсов, производстве, распределении и др. В рамках данной концепции не ставится задачи оптимизации всего процесса управления потоками. Информационно-компьютерным технологиям отводится поддерживающая роль при управлении логистическими видами деятельности: используются информационные системы учета, связи, контроля и принятия решений.

Практическими примерами использования информационной парадигмы являются широко распространенные системы, информационно-программные модули и технологии: MRP I, MRP II, DRP и др [2].

MRP I (Material Requirement Planning) – система планирования потребностей в материалах, основанная на производственных графиках, связывающих информацию о спросе и запасах.

MRP II (Manufactory Resource Planning) – система производственного планирования ресурсов, объединяющая производственное, маркетинговое, финансовое планирование и логистические операции. Планы разрабатываются на основе прогнозной информации о спросе, данных об имеющихся заказах и сведений об изменениях в продуктовой линии. Система быстро реагирует на изменения, позволяет работать в режиме реального времени, в ней предусмотрено ежедневное обновление баз данных.

DRP (Distribution Requirements Planning) – система планирования отправок и запасов готовой продукции в дистрибутивных каналах, в том числе и у логистических посредников. DRP базируется на потребительском спросе, учитывая его неопределенность. Система DRP позволяет снизить уровни запасов за счет точного планирования размера и места поставок, сократить потребности в складских площадях, улучшается координация между логистическими функциями, выполняемыми в распределении, все это вместе способствует снижению логистических издержек. DRP II (Distribution Resource Planning) – это современная версия системы планирования, использующая более современные и мощные программные модули, алгоритмы и модели принятия решений.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: