Вопрос 1. Аналитическая парадигма логистики

Тема 9. Фундаментальные логистические концепции (парадигмы) и прикладные концепции, системы и технологии в логистике

Вопрос 1. Аналитическая парадигма логистики

Вопрос 2. Технологическая (информационная) парадигма логистики

Вопрос 3. Маркетинговая парадигма логистики

Вопрос 4. Интегральная парадигма логистики

Вопрос 5. Стратегическая парадигма логистики

 

 

Как и всякая другая наука, логистика обладает определен­ной методологией. В экономической литературе у этой новой философии управления окончательно не сформировалась тер­минология, передающая оптимизацию сложных целенаправ­ленных организационно-экономических, производственно-ком­мерческих, коммерческих и иных видов деятельности. Циклы потоковых процессов могут протекать в разных формах, не все­гда имеющих математическое описание. Методология логисти­ки базируется на концептуальных положениях, в совокупности составляющих способ трактовки управления материальными, финансовыми и информационными потоками. Она включает, кроме понятийного аппарата, концептуальные основы науки, имеет несколько уровней общности, в том числе парадигмы, концепции, принципы.

Методология логистики опирается на общенаучные методы анализа, синтеза и оптимизации логистических систем и вклю­чает систему принципов, методик, методов управления потоко­выми процессами, оценки эффективности и оптимизации их функционирования, а также моделирование оптимизирован­ных потоков их процессов.

Методология логистики должна обеспечивать достижение логистической системой поставленных целей и решение кон­кретных задач в сложившейся экономической ситуации. В ка­честве цели логистического управления выступает максималь­ное удовлетворение запросов потребителей в рамках миссии предприятия.

Многообразие событий и глобализация экономической мыс­ли отразились на парадигмах, формировавших логистику, т.е. совокупности тех целей, ценностей и концепций, которые дали основу разработке этого направления.

В процессе эволюции научной базы логистики сложилось пять основных парадигм, соответствующих различным науч­ным школам: аналитическая, технологическая (информацион­ная), маркетинговая, интегральная, стратегическая [1].

 

 

Вопрос 1. Аналитическая парадигма логистики

Аналитическая парадигма отражает первоначальный клас­сический подход к логистике как теоретической науке, занима­ющейся проблемами управления материальными потоками в производстве и обращении. Она формировалась в американ­ских университетах, где логистика включалась в учебные про­граммы как одна из ключевых дисциплин. Аналитическая па­радигма исходит из теоретической базы, в основе которой ле­жат модели и методы теории управления запасами, исследова­ния операций, экономической кибернетики, математической статистики и др.

Характерной особенностью применения аналитической па­радигмы является построение достаточно сложных экономико-математических моделей, соответствующих специфике решае­мой логистикой проблемы. При этом важно, чтобы проблема была строго определена, а модель реализуема. Эти требования не всегда выполнимы из-за сложности, большой размерности и стохастичности логистических объектов (особенно интегриро­ванных логистических систем). Кроме того, необходимы огром­ный массив исходной информации и разработка сложных мате­матических алгоритмов принятия решений в логистическом управлении. Поэтому область практического применения логи­стических моделей и задач, основанных на аналитической па­радигме, ограничена в основном управлением внутрипроизвод­ственными логистическими системами.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: