Вопрос 5. Стратегическая парадигма логистики

 

За рубежом развитие логистики достигло нового, более вы­сокого уровня — стратегического, сочетающего использование концепции логистики и союзов с партнерами для достижения конкурентного преимущества. Фирма, применяющая страте­гическую логистику, заблаговременно сообщает о своих наме­рениях партнерам, а затем действует строго в соответствии с объявленной тактикой. Смысл стратегической логистики за­ключается в том, чтобы внутри компании проводилась полити­ка по изменению ее собственной культуры, а во внешней среде больше внимания уделялось развитию партнерских отноше­ний, взаимодействию с поставщиками и потребителями. Одной из главных задач становятся быстрое реагирование на рыноч­ные изменения, своевременная поставка товаров и услуг, отве­чающих меняющимся запросам потребителей. Большая роль в стратегической логистике отводится информации. Получая ин­формацию в местах продаж и быстро передавая ее производст­венным предприятиям, фирмы существенно сокращают сроки реагирования на потребности покупателей. Эти меры в сочета­нии с высокой гибкостью производства и использованием ком­пьютеризированной системы продвижения товаров позволяют в кратчайшие сроки выполнять заказы потребителей.

Все более активное использование процессного подхода в уп­равлении «размывает» границы между продавцами, покупате­лями, участниками каналов распределения продукции, совер­шенствует логистические сети, укрепляет партнерские отноше­ния. Обмениваясь информацией, партнеры формируют вирту­альную цепь поставок, что способствует увеличению совокупно создаваемой ими ценности. Благодаря стратегической парадиг­ме и виртуальной цепи поставок радикально меняется процесс предложения товара. Новый подход получил название «отсроч­ки по времени, месту или конфигурации товара». Суть его за­ключается в перестройке взаимоотношений партнеров таким образом, чтобы производство стало гибким и благодаря этому, а также использованию отсрочки в поставке конечный продукт создавался в строгом соответствии с предпочтениями покупате­лей. Идея отсрочки подтолкнула многие компании к созданию региональных распределительных центров (например, EDC — Европейский распределительный центр), позволяющих обеспе­чивать удовлетворение разнообразных запросов покупателей. Одновременно решаются вопросы комплектации изделий из взаимозаменяемых модулей, установки этих модулей (или сборки), отделки товара с учетом требований покупателей, ка­чества обслуживания на более поздних этапах создания и рас­пределения конечной продукции. Использование виртуальной цепи поставок, которая делает ставку на обладание информацией, а не на создание запасов, а также ускоренное реагирование на запросы потребителей обес­печивают компаниям ощутимые выгоды и конкурентные пре­имущества. Стоимость производства единицы товара в системе отсрочки может оказаться выше, чем при традиционном спосо­бе за счет увеличения транспортных и некоторых других расхо­дов. Однако общая эффективность оказывается более высокой благодаря значительному снижению общих затрат на хранение запасов в логистической цепи, увеличению объемов продаж, со­кращению сроков реализации быстро стареющих товаров и по­вышению уровня обслуживания покупателей.


[1] Логистика: учеб. пособие / И.М. Баско, В.А. Бороденя, О.И. Карпеко [и др.]; под ред. д-ра экон. наук, профессора И.И. Полещук. — Минск: БГЭУ, 2007. — 431 с.

[2] Плетнева Н.Г. Основы логистики: конспект лекций для студентов специальности 080506 – «Логистика и управление цепями поставок». – С.-Петербург: ГОУВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет», 2008. – 94 с.

[3] Плетнева Н.Г. Основы логистики: конспект лекций для студентов специальности 080506 – «Логистика и управление цепями поставок». – С.-Петербург: ГОУВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет», 2008. – 94 с.

[4] Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов./ Под общ. и науч. редакцией проф. В.И. Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2004.

[5] Плетнева Н.Г. Основы логистики: конспект лекций для студентов специальности 080506 – «Логистика и управление цепями поставок». – С.-Петербург: ГОУВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет», 2008. – 94 с.

 

[6] Сергеев В.И. Менеджмент в бизнес-логистике. – М.:Филинъ, 1997.

[7] Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов./ Под общ. и науч. редакцией проф. В.И. Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2004.

[8] Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок / Пер. с англ. под общ. ред. В.С. Лукинского. – СПб.: Питер, 2005.

[9] Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок / Пер. с англ. под общ. ред. В.С. Лукинского. – СПб.: Питер, 2005.- с.19.

[10] Сток Дж. Р., Ламберт Д.М. Стратегическое управление логистикой: Пер. с 4-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2005. – с.51.

[11] Плетнева Н.Г. Основы логистики: конспект лекций для студентов специальности 080506 – «Логистика и управление цепями поставок». – С.-Петербург: ГОУВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет», 2008. – 94 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: