В общем виде комплексная функция управления заказами включает следующий минимум логистических работ и операций:
1. Оформление поступивших заказов и уточнение их спецификаций.
2. Формирование и структуризация портфеля заказов.
3. Разработка, согласование и утверждение плана удовлетворения заказов.
4. Оперативный контроль производства и выдачи товарной продукции в соответствии с заказами.
5. Подготовка и оформление товарных потоков в соответствии с принятыми к исполнению заказами.
6. Контроль поступления товарных потоков заказчикам и анализ их оценки о качестве выполнения заказов.
7. Поддержание обратной связи заказчика с поставщиком.
В связи с тем, что предприятия обычно стремятся расширить свою производственно-хозяйственную деятельность, то соответственно расширяются и логистические связи. Это ведет к экспоненциальному росту текущей информации. Обостряется проблема и возникает потребность в упрощении процедур оперативного контроля выполнения заказов. Помощь в разрешении данных проблем оказывает применение компьютеризированных методов управления заказами.
|
|
В последние годы расширяется использование автоматизированных систем управления заказами, работающих в реальном режиме времени. Они позволяют создать принципиально отличную от традиционной систему организации логистической деятельности, охватывая не только сферу распределения, но также производство и сферу закупок (размещение заказов на материальные ресурсы).
Значительное повышение эффективности дает безбумажная технология управления заказами. Это технология подбора продукции по заказам (заявкам) в системе хранения и переработки логистической системы без использования бумажной документации. Бумажный документ заменяется электронным. Безбумажная технология обработки заказов позволяет уменьшить число ошибок работников логистических подразделений в процессе управления материалопотоками в среднем в 5 раз, а также повысить производительность труда в 2-3 раза.
Чем крупнее логистическая система, тем сложнее, как правило, процессы управления заказами. Наиболее эффективными подходами к управлению заказами в сложных логистических системах являются те, которые основываются на теории массового обслуживания (теории очередей).
Теория массового обслуживания (теория очередей) представляет собой особый раздел математики, изучающий процессы, связанные с удовлетворением массового спроса на обслуживание, в том числе и логистического, с учетом случайного характера проявленного спроса и соответствующего обслуживания.
В процессе совершенствования логистической системы следует стремиться к тому, чтобы контроль функционирования системы управления заказами стал непрерывным процессом. Хорошо, когда данный контроль имеет двухуровневую структуру:
v Стратегический контроль управления заказами и
v Тактический контроль выполнения заказов.
ТЕМА 9. УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ В ЛОГИСТИКЕ
Сущность и классификация товарных запасов.