Структура системы управления логистикой в сфере распределения

Прежде чем приступить к физическому распределению готовой продукции продуценту необходимо выполнить следующий предварительный комплекс работ:

1) Определить логистические цели, соответствующие избранной предприятием стратегии на рынке.

2) Формализовать и идентифицировать цели логистического обслуживания. То есть определить конкретные параметры и показатели логистического обслуживания по отношению к каждому субъекту логистической системы.

3) Разработать альтернативные варианты карт логистических цепей на основе получения заказов на товарную продукцию.

4) Выявить и скоординировать взаимосвязи между логистическими действиями предприятия (фирмы) и другими сферами производственно-хозяйственной деятельности.

5) Определить роль и степень воздействия внешних факторов рыночной среды.

6) Предусмотреть возникновение незапланированных ситуаций и разработать комплекс мер восстановительного характера.

Следует отметить, что планирование физического распределения и перемещения готовой продукции, трансформации соответствующих товарных потоков тесно связано с процессом маркетинга (сбыта).

Планирование маркетинга на предприятии тесно связано с планированием производства, так как производство не является самоцелью, а направлено на удовлетворение конкретного спроса на рынке.

Таким образом, производство, маркетинг и логистика представляют собой смежные стороны многогранного единого процесса производственно-хозяйственной деятельности, поэтому их планирование должно осуществляться в неразрывном единстве.

Планы маркетинга и логистики формируются в тесной увязке с планом производства в количественном и ассортиментном выражении, с разбивкой по временным периодам на основе заключенных договоров на поставку продукции. В маркетинге, в производстве и в логистике определяются и обеспечиваются соответствующие приоритеты портфеля заказов. В рыночных условиях выполнение договорных обязательств, выражением которых является доставка точно в срок с минимальными затратами служит одним из основных критериев оценки деятельности предприятия и главным критерием эффективности логистической системы. При несоблюдении договорных обязательств предприятие несет экономическую ответственность, возмещает в установленном порядке ущерб, нанесенный заказчику.

Все усилия производства и системы сбыта могут быть сведены на "нет", если текущая задача не будет решена на уровне физической доставки – на уровне логистики.

Управление логистической деятельностью на этапе распределения осуществляется в следующей последовательности:

1. Управление заказами. Формирование портфеля заказов.

2. Установление количественных и качественных параметров заказанной продукции, их дифференциация по избранным критериям.

3. Разработка плана поступления готовой продукции от производственных цехов на сбытовые склады логистической системы, его реализация и координация.

4. Управление материальными (товарными) потоками в транспортно-складских подразделениях логистической системы (нормирование и управление запасами, складская переработка, подготовка к производственному потреблению по требованиям заказчиков, упаковка, маркировка и т.д.).

5. Разработка и реализация многовариантного распределения готовой продукции.

6. Разработка планов поставки. Формирование товарных (грузовых) потоков.

7. Управление товарными (грузовыми) потоками за пределами логистической системы.

ТЕМА 8.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: