Установление розничных цен на сельскохозяйственную продукцию

 

Закупленные заготовительными организациями сельскохо­зяйственные продукты могут использоваться как сырье дпя пе­реработки в данной заготовительно-перерабатывающей орга­низации, реализовываться для дальнейшей переработки по отпускным ценам промышленным организациям, а также постав­ляться торговым организациям для продажи в свежем виде.

В случае использования закупленной плодоовощной про­дукции в качестве сырья будет формироваться отпускная цена на производимые плодоовощные консервы.

Рис. 8.6 Формирование розничных цен на плоды и овощи, закупленные по импорту

Розничные цены на сельскохозяйственную продукцию фор­мируются розничными торговыми организациями исходя из отпускной цены заготовительных организаций и торговой над­бавки. При этом в случае приобретения розничной торговой организацией сельскохозяйственной продукции без учета рас­ходов по ее доставке разрешено сумму расходов по доставке от­носить на увеличение отпускных цен.

Часть закупленной продукции реализуется непосредствен­но в данной заготовительной организации через ее фирменную торговую сеть в свежем виде. В этом случае составляется каль­куляция розничной цены на основе закупочной. Если закупку сельскохозяйственной продукции производит торговая органи­зация, то также формируется розничная цена (РЦ) на основе заку­почной:

 

, (8.1)

 

, (8.2)

 

где _ закупочная цена без НДС;

ТН - торговая над­бавка.

Некоторые особенности имеет формирование розничных цен на сельскохозяйственную продукцию в организациях по­требительской кооперации в случае ведения раздельного учета по заготовительной и торговой деятельности. В этом слу­чае отпуск продукции в собственную торговую сеть произво­дится по внутрисистемным ценам, т.е. закупочным ценам, уве­личенным на размер издержек обращения по заготовкам (по заготовке, хранению и транспортировке). Модель розничной цены в этом случае можно представить в следующем виде:

 

, (8.3)

где И3 - издержки обращения по заготовкам.

Внутрисистемные цены также должны подтверждаться рас­четами калькуляций с расшифровками статей затрат.

Поскольку в розничной торговле издержки обращения и прибыль планируются и учитываются по отношению к рознич­ному товарообороту, то первоначально с учетом планируемых финансовых результатов следует обосновать требуемый размер торговой надбавки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: